Марина Вандышева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток».
Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах.
Закрепить в активном словаре слова – названия бытовых электроприборов (чайник, утюг, телевизор, стиральная машина, пылесос, холодильник, опасность, экономия, энергия)
Учить осознавать, что опасность кроется не в самих электрических приборах, а в неумелом, безответственном пользовании ими.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Наши помощники — электроприборы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Продолжать учить отвечать полными предложениями, отвечать по содержанию рассказа воспитателя, приводить примеры из собственного опыта.
Воспитывать чувство осторожности в обращении электроприборами.
Ход занятия:
Все расселись по местам? Никому не тесно?
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,
Смело, четко говорим и тихонечко сидим.
Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
Хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить? Тогда отгадайте загадку:
Вдаль, к деревням, городам
Он идет по проводам,
Светлое величество!
Это … (Электричество)
Когда-то давным – давно у людей не было электричества. А значит, не было очень многих вещей.
Посмотрите внимательно на картинки на доске, а подсказки лежат на столе.
Д/игра «Найди пару»
Раскладываются карточки, составляющие пару предмету, заменившего его после появления электричества.
Стиральная доска, корыто - стиральная машина
Веник - пылесос
Гладильная палка - утюг
Свеча – электролампа
Печка - плита
Молодцы, справились с заданием. Теперь давайте разложим все карточки и посмотрим, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.
Это бытовые электроприборы, они так называются, потому что используются в быту, в повседневной жизни.
А почему они называются электроприборами? Правильно, потому что работают от электрического тока, их надо включать в розетку.
Перечислите, какие электроприборы вы знаете, какие из них есть у вас дома, или вы о них слышали? (дети называют).
Игра с мячом “Для чего это нужно?”
Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают электроприборы. Я бросаю мяч, кто ловит, тот отвечает полным ответом, называет этот предмет и что он делает, затем возвращаете мне мяч.
Стиральная машина – стирает бельё.
Фен – сушит волосы.
Утюг – гладит бельё.
Пылесос – убирает пыль.
Вентилятор – охлаждает воздух.
Холодильник – сохраняет продукты.
Электрочайник – кипятит воду.
Микроволновка – готовит и разогревает еду.
Миксер – взбивает крем.
Наличие такого большого количества домашней техники, конечно, это очень большая помощь людям. Но, как вы думаете, могут ли электроприборы стать опасными для здоровья и жизни человека? (выслушиваются версии детей). Какое волшебство заставляет работать всю бытовую технику? Электрический ток.
Проблема в том, что для такого количества электроприборов необходимо много электрической энергии. А она же не появляется просто так – ее необходимо изготовить на электростанции, а на это тратятся большие ресурсы – человеческий труд, деньги, иногда – вред окружающей среде.
Как электрический ток попадает к нам в дом? (ответы детей).
Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам, приходя в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка, сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают.
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Физминутка «Помогатор» (под песенку «Фиксиков»)
Продолжаем наш разговор. Ребята, а кто-нибудь знает, что такое экономия? Что значит экономить? (версии детей)
Экономить – то есть, хранить, не тратить зря. Что можно тратить или экономить? Это могут быть деньги, силы, любые материалы. Слышали ли вы от своих родителей слово «экономить»? Когда они говорили его?
Вы должны помнить, что вы тоже можете сделать свой вклад в энергосбережение. Как это возможно сделать? Просто не включать свет, электроприборы, когда в том нет необходимости.
Всегда следите за тем, чтобы у вас нигде и никогда не работали без необходимости электроприборы.
А можно пользоваться электроприборами без разрешения взрослых?
Ребята, давайте вместе составим правила пользования электроприборами.
1. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
2. Не включать неисправленные электроприборы.
3. Нельзя дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками.
4. Не вынимать вилку из розетки, дёргая за шнур.
5. Нельзя дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами (ножницами, иголками и др.)
6. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую искру в розетке, сразу сказать об этом взрослым.
7. Нельзя пользоваться самостоятельно розеткой, необходимо просить взрослых включить или выключить.
8. Не оставлять включенные электроприборы без присмотра.
Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.
Все запомнили правила? Молодцы! А давайте ещё договоримся, что вы дома всегда будете экономными. Каждый раз, включая свет или любой электроприбор, вы будете вспоминать, что где-то далеко работают люди на электростанции, а родители платят деньги за каждую минутку, когда горит даже маленькая лампочка.
Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)