Елена Бобровничая
Конспект занятия по окружающему миру для ребенка 4–5 лет с ЗПР «Овощи»
▼ Скачать +Заказ
Ход занятия
Образовательные цели. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаков. Уточнение и расширение словаря по теме: овощи, огурец, помидор, морковка, зелёный, красный, спелый, рвать, нарвать, таскать. Упражнять составление рассказа-описания.
Развивающие цели: активизация речевой деятельности детей, развитие идеологической речи, развитие непроизвольной памяти, мышления, мелкой и общей моторики.
Предварительная работа. Прочитать детям рассказы, рассмотреть внешний вид (цвет, форма, величина) овощей.
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для ребенка 4–5 лет с ЗПР „Овощи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Дефектолог ввозит большой игрушечный грузовик с овощами. Дети встречают его сидя полукругом на ковре, им предлагают отгадать загадки.
Ребенок отгадывает овощи.
Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
— За ботву схватись ты ловко, Чтобы вытащить …. (Морковка)
Вот зеленый молодец. Он зовется… (Огурец)
Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор — Красный спелый… (Помидор)
Перед ребенком ставят картинку и муляж овоща.
Основная часть
Рассматривание овощей. Беседа.
-«Ребята, посмотрите что привёз нам грузовик». (Овощи) .
-«Откуда он их привёз?» (Из огорода).
-«Где растут овощи?» (В огороде на грядках, в теплице).
-«Как можно использовать овощи?» (Варить суп, борщ, щи; жарить, делать сок; солить; делать начинку для пирожков; есть сырыми; готовить салат.)
— «Что обязательно нужно сделать с овощами, прежде чем их использовать?» (Мыть.)
Игра «Собираем урожай»
Дефектолог достаёт из грузовика муляжи овощей : помидор, огурец, морковь. Проговариваем с детьми названия овощей, которые кладём в корзину, а также их характерные признаки, например : «Это помидор,он круглый, красный, мягкий; это огурец: длинный, зелёный, колючий; это морковь: длинная, красная, гладкая». Далее, когда все овощи окажутся в корзине, обращаемся к ребё нку : «Достань из корзины огурец/помидор/морковь».
Игра «Волшебные палочки.»
Ребёнку предлагается составить из счётных палочек фигуру в виде моркови. (по образцу).
Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И огурчиков нарвём.
(«рвут»)
Помидорчики подвяжем
(«подвязывают»)
Урожай мы всем покажем.
(показываем)
Игра «Чудесный мешочек».
Дефектолог достает мешочек с муляжами или натуральными овощами и кладёт их на стол перед детьми.
-«Как вы думаете, что в этом мешочке?» (Овощи)
-«Давайте поиграем. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать и называть один овощ. Обязательно расскажите какой ваш овощ, почему вы догадались».
Дети по очереди опускают руку в мешочек и комментируют свои действия, например: «Это морковка, длинная, гладкая, крепкая. Это помидор, круглый, гладкий, мягкий…».
Составление рассказа-описания по плану
Ребенок составляет рассказ-описание по собранным картинкам по плану.
— Что это? (Помидор.)
— Где растет? (Растет на грядке, в огороде.)
— Цвет. (Помидор красного цвета.)
Итог занятия
Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.