Елена Косарева
Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»;
-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;
-расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.
-формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов.
-воспитывать желание беречь и защищать природу.
-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Одуванчики“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
-обогащать и активизировать словарный запас : цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
-формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы.
- Какие? Вот послушайте стихотворение
Одуванчики цветы
Ослепительно желты!
И горит лужайка наша
Словно сказочная чаша,
Где на круглом донце
Расплескалось солнце!
- Сказали одуванчик, а говорят - то про желтый, то - про белый. Значит, можно увидеть и такой, и такой. Давайте мы с вами проверим…
-Обратите внимание на то, как много одуванчиков вокруг нас.
Дети рассматривают поляну и видят вокруг себя много одуванчиков.
Подходят ближе к желтым одуванчикам и рассматривают их.
- Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки)
-Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке- это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик.
- Скажите, на что похож цветок?. (Солнышко).
- Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики.
Прочитать стихотворение О. Высоцкой:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
От большого солнца, маленький портрет.
-Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.
Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик» Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.
(Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом).В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
-Давайте сейчас подойдём к пушистому одуванчику. Подходят и рассматривают его. -А как вы думаете, как распространяются одуванчики? Почему их так много? … .(Их распространяет ветер… .)Воспитатель слушает ответы детей и дополняет:
- Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.
Дети дуют на одуванчик с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения семян.
Физминутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны) На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)И сольются с небосводом.
Одуванчик - удивительный цветок, который раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Они предсказывают погоду, перед дождём закрываются.
-Ребята, скажите пожалуйста, кто из обитателей леса часто приходит в гости к одуванчику?. (Бабочки, жуки, пчёлы… .)
Частые гости одуванчика - это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.
-Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь.
-А как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? И почему человек должен этот цветок беречь?. (Бабушки варят варенье, мёд… .)
Воспитатель слушает ответы детей и дополняет.
-Одуванчик - лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.
-Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. Давайте в этом убедимся:
- Сейчас сорвём три желтых одуванчика, в группе поставим их в воду, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками.
Дети идут в группу и ставят их в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило. Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало.