Елена Курилова
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне».
Задачи:
- Образовательные: дать элементарные представления о весенних цветах, активизировать речь, вызвать у детей интерес к окружающему миру;
закрепить знания о геометрических фигурах: круг, прямоугольник.
- Развивающие: развивать эстетическое восприятие целостного мира природы и его охраны и сбережения, связную речь, словарный запас детей, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет „Цветы на поляне“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, формировать коммуникативные умения и навыки.
Материал: картинки цветов мать-и-мачехи, клей-карандаш, салфетки, полоски и круги (заготовки) жёлтого цвета, пластиковые тарелочки для раздаточного материала, картон зелёного цвета.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Заучивание детьми стихотворений о первоцветах, наблюдение на прогулке за появлением цветов мать-и-мачехи, рассматривание альбома "Первоцветы"
Представления: Первоцветы - это первые весенние цветы. Они появляются на лесной проталинке, когда пригреет весеннее солнце. Мы о них читали стихи, пели песни. Эти цветы следует беречь и охранять.
Ход образовательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем находятся на участке детского сада, недалеко поляна с цветами мать-и-мачехи.
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Время года весна.
Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Тает снег и лёд. Появляются проталины. Прилетают перелётные птицы. На деревьях набухают почки. На земле можно увидеть зелёную травку. Пригревает солнце и расцветают первые цветы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, недалеко от нашего участка находится поляна. Давайте подойдём к ней и посмотрим, какие изменения произошли там с приходом весны? Что нового вы увидели на поляне?
Дети вместе с воспитателем подходят к поляне
Дети: Растаял снег. Пригрело солнышко и появились цветы.
Воспитатель: Рассмотрим их. Какие они? Какой у них цветок? Какой стебелёк?
Дети: Жёлтые маленькие цветы. У них тонкий стебелёк. Они похожи на солнечные лучики.
Воспитатель: Цветы называются мать-и-мачеха. У этого растения сначала появляются цветы, а потом листья. Растёт мать-и-мачеха на прогретых солнцем полянах, таких, как наша. Это первое растение, которое накормит пчёл и шмелей своим нектаром (сладким соком).
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам на несколько минут превратиться в цветы мать-и-мачехи, которые расцвели на поляне.
Физкульт минутка
Вырос цветок на поляне (руки вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки (ладошки лодочкой)
Всем лепесткам красоту и питание (ладони соединить тыльной стороной)
Дружно дают под землей корешки (раскрыть пальчики).
Вывод: С приходом весны появляются на лесных проталинках первоцветы.
Проживание новых представлений в продуктивной деятельности.
Вторая половина дня. Дети беседуют с воспитателем о бережном отношении к цветам первоцветам.
Воспитатель: Дети, сегодня на прогулке мы наблюдали за цветами. Как они называются?
Дети: Мать-и-мачеха.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли рвать эти цветы?
Дети: Цветы рвать нельзя, они могут погибнуть. Их надо беречь и охранять.
Воспитатель: Ребята, а цветы нам кроме пользы что еще дают?
Дети: Радость, хорошее настроение, украшают всё вокруг.
Воспитатель: Вы хотите сделать их своими руками и украсить нашу группу.
(ответы детей)
Аппликация (коллективная работа) «Цветы на поляне».
Дети делают цветы из заготовок, затем приклеивают их на "полянку"(листы зелёного картона)
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе у вас находятся заготовки для цветов из цветной бумаги, скажите какой они формы?
Дети: Это прямоугольники и круги.
Воспитатель: Правильно, это наш материал для волшебных цветов.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения цветка.
-Складываем полоску пополам и склеиваем. Это будут лепестки цветов. Для чего нужен круг?
Дети: Чтобы сделать серединку для цветка.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы получился цветок?
Дети: Приклеить лепестки к серединке. (дети все вместе выполняют коллективную работу и закрепляют цветы на полянке с помощью клея)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая поляна с цветами получилась! Вы все отлично потрудились, помогали друг другу выполнить задание.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, что нового вы узнали? С какими цветами вы познакомились?
Дети: Около нашего участка, на поляне расцвели цветы мать-и-мачехи. Они очень красивые и похожи на маленькие лучики. Их надо беречь и охранять.
Воспитатель делает вывод: Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете беречь цветы и станете настоящими друзьями природы! А волшебная поляна с цветами будет украшать нашу группу.
Свободная самостоятельная деятельность.
- Рассматривание в энциклопедии иллюстраций о цветах, чтение рассказов и сказок.
- Рисование в изо уголке весенних цветов, конструирование из бумаги и природного материала.
- использование настольных игр для закрепления знаний: "Цветы леса, луга", Составь картинку".