Александра
Конспект занятия в первой младшей группе по теме недели «Наши сказки хороши, любят слушать малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятия в первой младшей группе по теме недели
«Наши сказки хороши, любят слушать малыши»
Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:
-Формировать у детей представление о понятия «один много»
-Продолжать развивать понимание речи, мышление, память, внимание, -наблюдательность, развивать словарный запас по теме «Сказки»
-Развивать артикуляционный аппарат детей; поощрять желание детей слушать стихотворный текст, повторять сто вместе с воспитателем.
-Воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и педагогом эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Материал: иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», яйцо, колобок, музыка, герои сказок «Репка», «Колобок»
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ход НОД
- Слышите, что за музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит. Хотите узнать, кто это? (Ответы детей.)
На ширме появляется Колобок
Ребята кто это? (Ответы детей.) Верно, Колобок, он приглашает нас в путешествие по сказкам. Хотите с ним
пойти? (Ответы детей) Приготовились, отправляемся.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Топ, топ, топ, по пням, по кочкам.
По камушкам, по камушкам,
Присели, посидели и дальше пошли.
- Посмотрите, куда мы пришли? Правильно, мы пришли в сказку. А к какой сказке эта иллюстрация? (Ответы детей.) Верно, Курочка Ряба. А что произошло с дедом и бабой? (Ответы детей.) Правильно, курочка снесла яичко, а мышка его разбила. Давайте поможем деду и бабе, соберем из половинок белое яичко.
Дети собирают из кусочков яичко.
- Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Топ, топ, топ по пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам,
Присели, посидели и дальше пошли.
- Посмотрите, ребята, героев какой сказки вы здесь видите? (Ответы детей.) Правильно, сказки «Репка» Сколько у деда выросло репки? (Ответы детей.) Верно, одна. А сколько героев сказки тянуло реку? (Ответы детей.) Правильно, много. Давайте назовем их (Ответы детей.) Хорошо, я вам предлагаю поиграть с пальчиками, хотите? (Ответы детей.)
Пальчиковая игра «Тянем потянем»
Тянут тянут (мизинец)
Бабка с дедкой (безымянный)
Из земли (средний)
Большую репку (указательный)
Вот пришел бы (большой)
Пес Барбос (большой другой руки)
И помог (указательный)
Решить вопрос (средний)
Где же кот наш, (безымянный)
Где же мышка? (мизинец)
Собрались все вместе (соединяем подушечки пальцев)
Вытянули репку (обе руки вверх)
- Молодцы, отправляемся дальше.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Топ, топ, топ, по пням, по кочкам,
По камушкам, по камушкам,
Присели, посидели и дальше пошли.
- Посмотрите, а это герой какой сказки? (Ответы детей.) Правильно, сказки Колобок. Давайте назовем, кого же встретил колобок по дороге? (Ответы детей.) Скажите ребята, где живут все эти животные? (Ответы детей.) Правильно в лесу, значит они какие животные дикие или домашние (Ответы детей.) Молдова, в сказке Лиса съела Колобка, а наш колобок перехитрил Лису и убежал от нее.
- Ребята вам понравилось путешествовать? (Ответы детей.)
- Скажите, в каких сказках мы сегодня побывали?
- Мы с вами еще познакомимся с другими сказками, и не раз попадем страну сказок.
Звучит музыка «В гостях у сказки».