Ирина Азаренко
«Моя мама». Конспект занятия для детей первой младшей группы (ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей первой младшей группы (ТНР)
Тема: «Моя мама»
Составила: учитель-логопед: Азаренко И. Я.
Задачи:
1. Закреплять понимание речевых инструкций логопеда.
2. Уточнять, расширять и активизировать словарь с использованием существительных, прилагательных и глаголов.
3. Активизировать речевую деятельность детей.
4. Развивать зрительное восприятие.
5. Воспитывать любовь к маме.
Оборудование: кукла, картинка «Мама качает малыша», фотографии мам с детьми.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома с мамами, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, беседа о мамах.
I. Орг. момент:
1. Чтение стихотворения:
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
II. Работа по теме занятия:
1. Рассматривание газеты.
- Это фотографии? (да)
- Кто здесь? (Мамы)
- Это мамы? (да)
Миша, покажи свою маму. (вот)
- Как ее зовут? (Катя)
- Это Катя? (Да)
- Мама, а ласково мы ее как назовем? (Мамочка)
- Мама какая? (добрая? – да, ласковая? – да, нежная, - да)
-Макар, покажи, где твоя мама? (вот)
- Как зовут твою маму? (Лена) и т. д.
2. Игра «Покажи действие»
- Ваши мамы любят вас, заботятся о вас. Мамы стирают (показ действий, убирают, подметают, гладят, готовят еду. (Все действия сопровождаются показом)
III. Физминутка
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка.
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Кушайте, на здоровье!
IV. Продолжение работы по теме занятия:
1. Рассматривание куклы
- К нам в гости пришла кукла Даша. Посмотрите на нее, она в чистом платье, у нее красивая прическа. Ее мама очень любит и заботиться о ней.
Но иногда, Даша капризничает, и плачет.
Она плачет так: УА! УА! УА!
- Стас, как плачет Даша? (Повтори)
А мама ее успокаивает и убаюкивает: А-а! А-а! А-а!
- Как баюкает мама? (Повторите)
2. Игра «Кто поет?»
- Ну, ка, детки, не зевайте, кто так поет, угадайте
(Уа-Уа-Уа: А-а А-а А-а)
V. Итог занятия.
- О ком мы сегодня с вами говорили?
- Вы любите своих мам?
- Покажите, как вы их будете обнимать?
- А как вы их будете целовать?
Маму буду уважать, любить и крепко обнимать
Никогда не буду, маму огорчать!