Лодянова Ангелина Шералиевна
Опыт «Как заставить лодочку плыть?» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт «Как заставить лодочку плыть?» для второй младшей группы
Цели:
Познакомить детей с понятием плавания и что можно сделать ветер, выдыхая воздух.
Развивать любознательность и исследовательские навыки.
Воспитывать интерес к экспериментам.
Оборудование:
Небольшие бумажные лодочки, надувной бассейн, вода.
Ход занятия:
Приветствие детей.
Обсуждение: "Что такое лодочка? Где мы можем её увидеть?" (можно говорить о реках, озерах, морях).
Подготовка к эксперименту
Показываем детям лодочки. Спрашиваем: "Как вы думаете, сможет ли эта лодочка плыть? Что нам нужно сделать?"
Обсуждаем, что лодка должна быть легкой и иметь форму, которая помогает ей плыть.
Эксперимент:
Заполняем бассейн волой
Сначала даем детям попробовать положить лодочку в воду. Спрашиваем, плывет ли она.
Затем предлагаем детям попробовать подуть и выяснить, почему же наша лодка начала плыть.
Дети могут также толкать лодочку палочкой или ложкой, наблюдая, как это влияет на её движение.
Обсуждение результатов:
Спрашиваем детей, что помогло лодочке плыть и почему.
Обсуждаем, как вес предметов влияют на плавание.
Рефлексия:
Подведение итогов: "Что мы узнали о лодочках? Как мы можем заставить их плыть?
Можно провести мини-игру: "Кто быстрее отправит лодочку на другую сторону?" — даем детям возможность создать свои лодочки из бумаги и протестировать их в воде.
Такой эксперимент знакомит детей с основами физики и взаимодействия объектов с жидкостью, развивает наблюдательность и логику. Это занятие проясняет, что происходит с лодочками в воде, и делает обучение увлекательным.