Татьяна Берхеева
Конспект занятия «Знакомство с буквой Ю»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательная область «Коммуникация»:
• актуализировать знания детей о букве Ю;
• закрепить зрительный образ буквы Ю;
• упражнять в умении читать слова с пропущенной буквой Ю;
• совершенствовать навык составления слов из врисованных друг в друга букв;
• упражнять в умении составлять предложения из слов;
• совершенствовать навык плавного чтения;
• развивать буквенный гнозис, слуховое внимание.
Образовательная область «Социализация»:
• стимулировать активность и инициативу в совместной деятельности, умение вести развернутый диалог;
Темочки:
- Буква Ю и звук [Ю]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения.
Образовательная область «Познание»:
• обогатить знания детей по теме «Цирк»;
• совершенствовать навыки конструирования буквы Ю из предложенных материалов, умение анализировать букву.
Материал:
• стилизованная и печатная буква Ю;
• цветные квадраты для проведения звукового анализа слов;
• картинки двух клоунов;
• карточки с нарисованными буквами: Юра, Юля;
• карточки со словами, где буква Ю пропущена: …лия, сал…т, …бка, Л…ба, по…т, сто…ю;
• материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки, ракушки, пуговицы;
• микрофон.
Содержание:
Звукобуквенный анализ слов.
В. : Ребята, что это? (Лук.)
В. : Давайте выполним звуковой анализ слова лук.
Дети на доске по очереди обозначают каждый звук соответствующей фишкой.
В. : Расшифруйте слово лук, запишите его с помощью букв.
В. : А если букву У заменить на Ю – какое слово получится? Давайте прочитаем. (Люк.)
В. : Объясните значение этого слова.
В. : Выполните звуковой анализ слова люк.
В. : Что изменилось? (В слове лук звук Л – твердый согласный, а в слове люк– мягкий, и мы его обозначили зеленой фишкой).
В. : Буква Ю смягчает предыдущий согласный.
В. : Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в цирк на веселое и шумное представление клоунов и жонглеров.
Представление буквы Ю
В. : На арене укротитель –
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом
(В. Степанов)
В. : С какой буквой вас познакомил укротитель тигров? (С буквой Ю.) Она гласная или согласная? (Гласная.)
В. : Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой,смотрите,что случилось:
Получилась буква…. Ю.
Работа детей в парах.
В. : Договоритесь, с кем в паре вы бы хотели сегодня поработать и выложить букву Ю.
В. : Решите из какого материала, вы будете выкладывать букву Ю (семечек, ниток, палочек, ракушек, пуговок) и приступайте к работе.
В. : Выполнив задание, договоритесь, кто будет отвечать. Необходимо рассказать какую букву вы выложили и из какого материала.
Упражнение «Расшифруйте слова"
В. : Тут, на арене, как из воздуха
Фокусник возник.
И, улыбаясь так таинственно,
Заданье нам он говорит:
«Я шифровать слова люблю,
В словах я спрятал букву Ю.
А вы, ребята, их читайте
И фокус мой вы разгадайте».
В. : Давайте это задание фокусника выполним.
В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете «кататься», кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспомните правила сотрудничества. (Дети образуют два круга (один внутри другого) и договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку
В. : Дети, которые займут место во внутреннем круге, должны взять карточку, на
которой написано слово, и прочитать его.
В. : Займите свои места.
В. : Те дети, у кого в руках карточка, будут говорить: «Прочитай слово», а те, у кого
карточки нет, читают слово, вставив букву Ю.
Дети активно взаимодействуют друг с другом. Дети, стоящие во внутреннем круге, предлагают прочитать слово. Дети, стоящие во внешнем круге, вставляют букву Ю и читают слово.
В. : Молодцы! Вы разгадали фокус и сумели правильно прочитать все слова.
Упражнение «Составь слово»
В. : В самом разгаре веселье сейчас –
Два клоуна хотят развеселить вас.
Вывешиваются фигурки двух клоунов и карточки с нарисованными буквами.
В. : Давайте с ними познакомимся! Составьте из этих букв слова. (Юра, Юля.)
Упражнение «Разгадай ребус».
В. : Клоуны Юра и Юля видят, что вы умные ребята, и просят вас разгадать ребусы.
В. : Договоритесь, с кем вы будете работать в паре и вспомните правила сотрудничества. (Дети договариваются, кто с кем будет работать в паре, вспоминают правила сотрудничества)
В. : Договоритесь в паре, какую карточку вы выберете.
В. : Вам необходимо определить первый звук в названии картинок и обозначить его буквой.
В. : Затем прочитайте слово и объясните его значение.
В. : После выполнения задания договоритесь в паре, кто будет отвечать.
В. : Молодцы, вы сегодня дружно работали и сумели разгадать ребусы. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.
Упражнение «Составь предложение».
В. : Тут жонглеры выбегают, и в воздухе слова мелькают.
В. : Ох, уж эти жонглеры, все слова разбросали, давайте их попробуем собрать.
В. : Ребята сейчас нужно разбиться на две группы.
В. : Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. Затем группы меняются местами. (Дети договариваются и делятся на две группы. Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли наблюдателя.)
В. : Вам необходимо из этих слов составить предложение.
В. : После того, как задание будет выполнено, договоритесь, кто будет отвечать.
Дети, активно взаимодействуя, составляют из предложенных слов предложение.
В. : Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно, вы правильно составили предложения.
В. : Что вам понравилось в цирке?
– С какими же новыми звуками нас познакомили корова с теленком?
– Какую новую букву мы узнали?
– Что вам понравилось на занятии?
– Что делали?
– Что нового услышали?