Ирина Владимировна Пуляевская
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ФФНР «Звук [А]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить детей со звуком «А»,
Научить узнавать и выделять звук «А» среди гласных звуков,
Дать понятие «ряд»,
Развивать артикуляционную и мелкую моторику,
Формировать фонематический слух, грамматический строй речи.
Оборудование:
Зеркала на каждого ребенка, рабочие тетради, символ гласных звуков- предметная картина, предметные картинки-«овощи, фрукты».
Ход занятия:
Артикуляционная гимнастика.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ФФНР „Звук [А]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Работа в тетрадях. -на занятии использованы авторские рабочие тетради по обучению грамоте детей с ФФНР
-Рассмотрите картинку, как плачет девочка (А-А-А-А).
Определение артикуляции звука (рот открыт, язык лежит спокойно, воздух не встречает преграды, звук можно петь долго). К нам на занятие пришел звуковичок (символ звука). Он дружит с гласными звуками.
Звук гласный, обозначать мы будем его красным цветом. (работа в тетрадях-раскрасить символ звука)
Игра «Поймай звук»
Логопед произносит гласные звуки, дети хлопают в ладошки тогда, когда слышат звук А.
а-о-у-и-ы-а-и-э-у-о-а-э-и-а-у-и-а
Работа в тетради. (рассмотри картинки, произнося протяжно первый звук)
Ананас, арбуз, апельсин, аист,
Какой звук слышится в начале этих слов. Закрась его на схеме красным цветом.
Давайте придумаем имена, которые начинаются со звука «А». (Антон, Андрей, Алена, Аня)
Игра хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»
Арка, осень, аист, ежик, дом, арбуз, лист, лужа, артист, улей арфа.
Физкультминутка
/загибаются пальцы обеих рук/
Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
/руки за спину/
Игра : «Кто внимательный»
У Антона большой автобус. Аня ест арбуз. У Андрея автомат.
Игра: «Ряд»
Три человека встают в ряд. Логопед спрашивает, кто стоит первый, последний, посередине. Затем дети меняются местами и игра проводится еще раз.
Игра «Угощение»
Наступила осень, мама приготовила угощение.
Компот из абрикосов - абрикосовый
Сок из арбузов - арбузовый
Варенье из ананасов - ананасовое
Сок из апельсинов – апельсиновый
Итог.
С каким звуком мы познакомились. Вспомнить характеристику звука.