Людмила Рычкова
НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук [С]
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по звуковой культуре речи в средней группе.
Тема : Экскурсия по Москве. Звук «С».
Программное содержание :
1. Развивать фонематическое представление,
2. Учить определять позицию звука в слове, произносить слова сложной слоговой структуры, проводить звуковой анализ и синтез слова, делить слова на слоги; дать характеристику звука.
3. Воспитывать любовь к малой родине и столице нашей Родины- Москве.
Предварительная работа:
Публикация «НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе, Тема: Экскурсия по Москве, Звук [С]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Беседы: о Родине, о поселке, в котором мы живем, о Москве; о различных видах транспорта, о диких животных, которые живут в зоопарке; артикуляция звука «С», упражнения для правильного произношения звука «с», упражнения – «почистим зубы» - учить удерживать кончик языка за нижними резцами, «загнать мяч в ворота» - выработать длительную, направленную воздушную струю. Беседа о Великой Отечественной войне и о памятниках погибшим воинам.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомый звук «с», а для этого совершим экскурсию.
- Звук с – какой это звук гласный или согласный?
- Почему вы думаете, что это согласный звук?
- Как же называется наш поселок?
- А сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в самый главный город России. Как он называется?
- Как еще называется Москва? /столица/.
- Вы сказали, что мы живем в Северо-Енисейске. А Москва – это далеко от нас? На чем можно доехать до Москвы?
- Назовите самый быстрый вид транспорта. Значит мы полетим на самолете. Давайте будем собираться.
- Куда мы сложим продукты и вещи? Как вы думаете, где находиться звук с в слове сумка?
- Давайте сложим в одну сумку вещи: одежду и обувь, но в названии которых есть звук «с». В другую сумку продукты, в названии которых есть звук «с».
- Где находиться звук «с» в словах : апельсин, слива, морс.
- В третью сумку сложим игрушки, в названии которых есть звук «с». Наконец – то мы собрались.
Вы сказали, что самый быстрый вид транспорта это …/самолет/
Как вы думаете, кто нас встретит у трапа самолета? /стюардесса/.
- Что нам скажет стюардесса? /Здравствуйте уважаемые пассажиры. Проходите в салон. Занимайте свои места. / Индивидуальные и хоровые проговаривания.
Ну что, пошли на посадку. Ой, какой большой и красивый самолет! Садитесь каждый на свое кресло, занимайте свои места.
- Куда вы зашли? Где находиться звук «с» в слове салон?
- Куда сели? Где находиться звук «с» в слове кресло?
- А сейчас проверим, все ли правильно заняли свои места в самолете. Нужно показать и назвать свое место. Приготовились в полету. Что теперь нам скажет стюардесса? /пристегните ремни/.
Запись на магнитофоне.
Здравствуйте уважаемые пассажиры! Наш самолет выполняет рейс по маршруту Северо- Енисейск –Москва. Пожалуйста, пристегните ремни. Счастливого вам полета.
- А сейчас посмотрите в иллюминатор. /показ картинок/.
Над чем пролетает наш самолет? / над лесом, кустами, садами, мостом, стогами.
Я буду бросать вам звуки, а вы узнаете, что нам предложит стюардесса
С-о-к
Какой первый звук в этом слове? Какой последний.
Аналогично слова: с-у-п, са-ла-т, с-и-р-о-п.
Узнайте, как зовут стюардессу? С-а-ш-а.
Наш самолет идет на …/посадку/.
Как можно сказать по-другому?
Наш самолет… /снижается, спускается, садиться/.
- Где совершил посадку наш самолет? Выходим из самолета.
Как вы думаете, куда мы пойдем? Зайдем в автобус.
Какой вид транспорта увидим мы из окна? /троллейбус/
Приехали на площадь.
- Кто знает, как она называется?
На Красной площади мы увидим Спасскую башню.
- Какую башню?
Что находиться на Спасской башне? /часы/.
- Пройдем по алее… /космонавтов/.
- Как думаете, а как это здание называется? /стадион/.
- Подойдем к могиле… /неизвестного солдата/.
Почтим память погибших в Великой Отечественной войне с фашистами и опустим голову.
А теперь спустимся в метро. На чем спустились? /эскалаторе/
Хоровые и индивидуальные ответы.
- Приехали на пристань. Это река.
- А как она называется? /Москва-река/.
А сейчас мы сходим в зоопарк. Узнайте, какого животного мы сейчас увидим. Я назову первый звук, слог, а вы второй.
Ли…/са/. Кого увидим? Разделим слово лиса на слоги.
Сколько слогов? Назовите первый слог. Второй.
- А это кто? /носорог/. Почему его так называют? Разделите на слоги.
- А это кто такая глазастая? /сова/. Делим на слоги.
Какой первый слог? Второй слог?
- Ну а это какое большое животное. Кто это? /слон/. Разделим на слоги.
Ой, как жарко,солнышко припекает. Давайте попьем сок. Что попьем? Имитация. Закроем глаза. Нам стало так хорошо. Вдруг подул небольшой ветерок и стало прохладно.
Вот и закончилась наша экскурсия в город…/ Москву/.
Пора возвращаться домой.
- На чем?
- Куда же мы теперь полетели?
- Ребята, а с каким звуком мы придумывали так много слов?
А поделитесь секретом, какие подарки родным и близким вы купили но в их названии должен быть звук «с».
Молодцы. Очень много подарков купили. А вам понравился город – Москва? Вот и прилетел наш самолет. Куда?
- Что мы скажем стюардессе? /До свидания. /
Итог занятия.
Рефлексия.