Наталия Смирнова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [с]»
▼ Скачать +Заказ
Обасть-коммуникация
Задачи:
-развивать фонематический слух, звуковой анализ слова
-упражнять в умении составлять звуковую схему слова
-учить регулировать громкость звука, речевое дыхание
-воспитывать самостоятельность, любознательность
Ход занятия:
-Ребята, отгадайте загадку:
Под крышей - четыре ножки,
А на крыше - суп да ложки.
Воспитатель показывает изображение стола.
-Какой звук первый в слове "стол"?
-назовите еще слова на этот звук
Игра "Хлопни, если услышишь звук"
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Звук [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-чтобы правильно произнести этот звук надосделать гимнастику для языка и губ
Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с.
«Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с.
-Когда мы включаем воду, она льется из крана со звуком "С_С_С"
Слабо льется-тихо звучит "с-с-с-"
Повторите
Сильно включаем, громко звучит "С-С-С"
Давайте поиграем в игру "Кран". Если я показываю картинку с большим краном-вы изображаете как громко льется вода"С-С-С", если я показываю маленький кран-вы произносите тихо "с-с-с".
-поиграем в эхо. Я произношу фразу-вы повторяете как эхо
Чистоговорки
Со-со-со-покатилось колесо
ас-ас-ас-вкусный квас
су-су-су-видели лису
-У нас в группе есть много предметов, в названии которых есть звук "С". Найдите эти предметы и дотроньтесь до них
Дети передвигаются по группе, ищут предметы, воспитатель проговаривает названия найденных предметов, выделяя голосом звук "С"
Воспитатель приглашает детей за столы
-Следующее задание-составьте схему слова "стол" из кружочков разного цвета
Один ребенок составляет схему на магнитной доске
-а теперь наоборот-я составляю схему, а вы-назовите слово, к которому она подойдет
Воспитатель выкладывает из круглых магнитов схему на доске
-Посмотрите на эти картинки, к какому слову подойдет схема (стул, сыр,сова)
-составьте схемы к этим словам
-Открываю магазин, но вы сегодня можете покупать только тот предмет, в названии которого есть звук "С"
Воспитатель выставляет изображения различных предметов, дети по очереди подходят, выбирают подходящую картинку.
-Ребята какой звук мы сегодня изучали?
Мы его искали в словах, искали слова с ним, составляли схемы слов
Теперь мы его легко будем находить.