Юлия Худякова
Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте.
Тема: «Звук и буква [У]»
Цель: уточнение и закрепление звука [У]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навык четкого произношения звука [У]
-учить выделять звук [У] в словах
Коррекционно-развивающие:
-формировать навыки элементарного звукового анализа
Публикация «Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы „Звук [У] и буква У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-закрепить понятие гласный звук
Коррекционно-воспитательные:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование и материалы: распечатки с заданиями на каждого ребенка, ручки, фломастеры, карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: чем мы занимались на прошлом занятии?
Дети: изучали звук и букву [А]
II.Основная часть
1. Упражнение «Назови слова и определи первый звук».
Логопед показывает картинку с изображением
1 -й р е б е н о к: на первой картинке нарисована удочка, первый звук «У»
2-й ребенок. на второй картинке нарисована улитка, первый звук «У»
3-й ребенок. на третьей картинке нарисован улей, первый звук «У»
4-й ребенок. на четвертой картинке нарисован удав, первый звук «У»
Логопед. Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Как думаете, какой звук мы сегодня будем изучать?
Логопед. Давите ответим все вместе.
Дети. Сегодня мы будем изучать звук «У»
Логопед. Звук «У» какой?
Дети. Гласный, потому что он не создает преграды.
Логопед. Отлично.
2. Упражнение «Пишем букву «У»».
Логопед раздает всем листики с заданиями, в первом задании нужно написать букву «У» заглавную и строчную.
Дети. До конца строчки?
Логопед. Да, до конца строки.
3. Упражнение «Найдите букву «У»»
Логопед раздает всем детям игровизор.
Логопед. А сейчас дети, мы будем искать букву»У», она может прятаться где угодно. Тот кто найдет её, обведет кружочком. А потом мы посчитаем сколько вы нашли букв «У»
Дети. Мы нашли все буквы. Всего 4 буквы «У»
Логопед. Ребята, все нашли 4 буквы?
Дети. Да
4. Упражнение «Определи место звука в слове»
Логопед. Продолжаем работать на листочках, в левом вернем углу, под буквой «У» у вас есть слова. Вам нужно прочитать слова и определить где находится буква «У», в начале, в середине или в конце.
1-й ребенок. Первое слово утка, звук «У» находится в начале слова.
2-й ребенок. Второе слово друг, звук «У» находится в середине слова.
3-й ребенок. Третье слово какаду, звук «У» находится в конце слова.
Логопед. Умнички! А теперь мы с вами найдем букву, которая спряталась в уточках.
Логопед. Какая буква спряталась от нас, кто знает?
Дети. Буква «У».
Логопед. Молодцы! Вы сегодня хорошо занимаетесь!
5. Физ. минутка
Мы шли-шли-шли, Маршируют по кругу, держат руки
на поясе.
Много рыжиков нашли. Наклоняются, правой рукой касают-
ся носка левой ноги, не сгибая колен.
Раз, два, три, четыре, пять, Опять маршируют по кругу.
Мы опять идем искать. Наклоняются, правой рукой касают-
В. Волина ся носка левой ноги, не сгибая колен.
6. Упражнение «Назови предмет по контурному изображению и определи где находится звук «У»»
Логопед. Какое первое слово? Второе? Третье? Где находится звук «У». Каким цветом мы его обозначаем?
1-йребенок. Первое слово лук, звук «У» находится в середине слова, мы обозначаем его красным кружочком.
2-й ребенок. Второе слово утка, звук «У» находится в начале слова, мы обозначаем его красным кружочком.
3-й ребенок. Третье слово петух, звук «У» находится в середине слова, мы обозначаем его красным кружочком.
4-й ребенок. Четвертое слово губы, звук «У» находится в середине слова, мы обозначаем его красным кружочком.
Логопед. Молодцы, то что не успели вы доделаете дома.
III. Итог. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.