Куксенко Светлана
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
«Маленькие грамотеи»
Задачи обучающие :
- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;
- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);
- упражнять в составлении предложений с заданным словом;
- Закрепить умение делить слово на слоги.
- продолжать подготовку руки к письму;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Маленькие грамотеи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Задачи развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
Задачи воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Давайте вспомним нашу разминку «Зима»
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Вот и кончается зима (топают)
Постучится к нам весна (хлопают)
Солнца яркие лучи (руки вверх)
Превратят снега в ручьи.
Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)
Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)
Воспитатель. Вспомним правило, которое помогает нам говорить.
Все дети хором:
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо,
Плавно громко говорим
И, конечно, не спешим.
2. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Зима за окном, а язычок все дома сидит:
• Ветерок дул, дул. Двери в домике то открывались (открывают рот, то закрывались 9 закрывают рот) 3-5 раз ;
• Однажды вышел язычок из домика, посмотрел налево, направо (упражнение «Часики»);
• Потом потянулся к солнышку (показать) и лег на крылечко (упражнение «Лопатка);
• Подул сильный ветер, язычок поежился (упражнение «Стрелочка», спрятался в домик.
И мы присядем на стульчики.
Воспитатель. Сегодня на столе я обнаружила вот такой конверт. А на нем надпись - «Задания маленьким грамотеям» старшей группы. Внутри письмо, прочитать?
Письмо
«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания» Фея.
Воспитатель. Готовы выполнять задания? Тогда начнем.
Задание 1.
Фея нам в подарок прислала яркий цветок под названием (показ картинки)
Дети: Мак
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?
Дети: М-м-м.
Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?
Дети: Губы
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: М-аааа-к! Звук А
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: А-а-а.
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.
Задание 2.
Воспитатель достает разрезные картинки.
Как на речке треснул лед
И начался ледоход.
Льдинки вы скорей берите
И компанию найдите.
Дети объединяются в 3 компании по цвету. Разрезные картинки трех цветов с изображением букв М, А, К.
Воспитатель. Что у вас получилось? Изображения каких звуков?
Воспитатель: Слушайте задание.
Тара - ра, тара-ра
У животных чехарда,
Не нашли свой дом зверята
Помогите им ребята.
Воспитатель раздает по 3-4 картинки с изображением зверей: волк, лиса, собака.
Воспитатель. Перед вами 3 домика, чем они отличаются?
Дети: в первом домике одно окно, во втором два, в третьем три окна.
Компания под номером 1 будет в первый домик заселять того животного. В названии которого 1 слог;
Компания под номером 2 будет во второй домик заселять того животного, в названии которого 2 слога;
Компания под номером 3 будет в третий домик заселять того животного, в названии которого 3 слога;
Дети выставляют картинки.
Воспитатель: А теперь все вместе пойдем к зверятам в гости. Поставим руку к подбородку и скажем кто живет в первом домик. (выполняют все).Теперь прохлопаем название этого животного (все выполняют) Правильно заселили (ответ детей).
Аналогично с другими домиками.
Задание 3.
Воспитатель. Целая улица получилась. А чтобы наши гости по-больше узнали о жителях этой улицы, каждая компания придумает по 1 предложению о своем животном.
Дети придумывают по 1 предложению, произносят.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились и звери приглашают всех на веселую зарядку.
Звери упражняются (сгибают, разгибают руки)
Спортом занимаются Волк бегом (бег на месте)
Собака кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях)
Лисичка хочет похудеть
Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловища вправо, влево)
Воспитатель: А теперь, внимание. Для вас загадка - задание.
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит и рисует
Лучший он помощник наш
Ну, конечно, (карандаш)
Воспитатель. За столы всех приглашаю и задание предлагаю.
Дети садятся за столы.
Задание 4.
1. Обведите те картинки, в названии которых есть звук (машина, лук, дом)
2. Обведите по точкам букву, которая изображает звук М.
3. Нарисуйте столько кружков, сколько слогов в названии предмета со звуком М.
Задание 5.
Потрудились, детвора?
Фея игру вам припасла!
Вы скорей ко мне бегите
И словечко доскажите.
Дети подходят к воспитателю и становятся в круг.
Воспитатель:
Ра-ра-ра — веселится детвора
Ма-ма-ма - к нам пришла зима
Оз-оз-оз - на улице мороз
Онце-онце-онце - ярко светит солнце!
Молодцы!
Воспитатель. Юные грамотеи за все ваши старания Фея приготовила вам подарок
Не куст, а с листочками.
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита. (Книга)
Подарок будем искать там, где книги.