Антонина Ермолова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как мы искали точку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, что вы видите на доске? Да, это схема предложения.
Но что – то в ней не так? - Нет точки. Её спрятала сказочная колдунья и чтобы найти её и поставить на место, вы должны пройти испытания и выполнить задания.
1. У колобков пропали голоса, это постаралась колдунья. (Дети узнают звуки по артикуляции и поют их - А О У И Э Ы)
Какие это звуки? Гласные. Какая у них фишка? Красный кружок.
А гномы синий и зелёный, с какими звуками нас знакомили? Согласными.
Синий –твёрдый звук, а зелёный –мягкий.
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе „Как мы искали точку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Садимся за столы и перед нами фишки звуков. Давайте поиграем с ними и выполним задание, чтобы пойти дальше к цели. Будем составлять звуковые схемы слов и превращать их в другие.
Мышка – пышка – мишка
3. Молодцы! Появляется медвежонок. Он благодарит детей, что расколдовали его и обещает помогать идти дальше. Дети выходят на ковёр, и воспитатель предлагает взять схемы слогов с 1, 2, 3, 4 окошками.
4. Каждому ребёнку надо подобрать предмет, из предложенных, к своей схеме слогов. Дети называют: Кук –ла 2 слога, Жук, сок – 1, Ма –ши -на - 3 слога, Че –ре –па –ха – 4 слога, выделяя гласный звук. Мишка помогает исправлять ошибки.
5. Что ещё может делать мишка? Подберите слова – действия к этому предмету.
6. Ходит, ест, рычит, собирает, машет… А ещё я знаю, если вы справились со всеми заданиями, то колдовство пропало и вот наша точка. Дети ставят её в конец предложения. Садятся за столы.
7. Как же узнать, что здесь написано? Перед вами схемы предложения и фишки слова. Посмотрите на доску и составьте точно такую же.
Прочитаем все вместе предложения на ваших листочках.
Мишка кушает малину.
Мишка спит в лесу.
Анализируем предложение, делаем вывод: подходит первое.
Мы нашли точку и мишка дарит нам корзину с конфетами.