Рузанна Мурадян
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по обучению грамоте и математике в старшей группе
Составитель: педагог дополнительного образования по предшкольной подготовке МБДОУ «Д/С № 15 «Сказка» Мурадян Рузанна Рафиковна
Тема: Путешествие в страну знаний
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
-закрепить представление детей о слове и слоге, как части слова; упражнять в делении слов на слоги ; развивать умение распознавать звук и букву, обобщать знания детей о твёрдости и мягкости согласных звуков; тренировать детей в чтении слов
-закрепить знания детей о смежные числах, геометрические фигурах, их обозначение и нахождение их в окружающем. Закрепить умения решать задачи, используя арифметические знаки
Развивающие: развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал : на каждого ребенка листы бумаги с заданием; карандаши, ручки;
Оборудование: бабочки с вставками для букв, картинка девочки, картинка королевы, карточки с заданиями, карточки с числами, ручки, карандаши, наглядности к загадкам
Ход занятия
Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша. Недавно она побывала в стране знаний и пришла рассказать, что с ней случилось, еще она принесла нам свои задания, за каждое пройденное задание Маша приготовила сюрприз.
Задание№1
Попала сначала Маша на волшебную поляну, на ней летали бабочки, все красного цвета. Когда бабочка садилась на цветок, он менял свой цвет. Одни становились синими, а другие зелеными. Кто догадался, что это за бабочки? (гласные). Правильно, ребята, а давайте почитаем, что получиться?
МА НУ ЛО
МЯ НЮ ЛЁ
Получились слоги
Вы отлично справились с заданием, Маша дала первый сюрприз «М»
Задание №2
Что же произошло дальше?
Маша попала в деревню, её жителями были цифры. Некоторые цифры потеряли свой домик, поможем их отыскать?
Дидактическая игра «числа-соседи»
1 3
5
8
Вы отыскали всех соседей, примите от Маши следующий сюрприз «О»
Задание №3
Пошла Маша через лес, а на встречу ей… А вот кого Маша увидела, узнаете отгадав загадки:
Кто под ёлкой ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
2. Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
3. У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Ребята, давайте поделим отгаданные слова на слоги: бел-ка,
ёж,
за-яц
А теперь слово «Белка» разберем: Б*- какой звук, гласный, или согласный, твердый, или мягкий? (Е, Л, К, А по аналогии, каким цветом обозначим мягкий согласный звук? (зеленым) и т. д.
Показали лесные жители Маше дорогу, вывели на тропинку.
А за то, что вы справились, Маша дарит следующий сюрприз «Л»
Задание№4
Шла она, шла и очень проголодалась, видит, печка стоит
-Печка угости меня пожалуйста, своими пирожками?
-Конечно девочка, только отгадай мои загадки, будут тебе угощения:
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)
Рада Аленка —
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картинке!
(2+4=6)
На березе две синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять,
Сколько будет продавать?
(2+5=7)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(7 – 3=4)
Все загадки Маша разгадала и печка угостила её вкусными пирожками
А вам Маша дарит еще один сюрприз «О»
Задание №5
Наконец Маша дошла до страны знаний. Встретила её Королева Знаний:
-Здравствуй Маша, я очень рада видеть тебя, но вот беда в моем королевстве пропали все предметы, они превратились в? (на доске плакат с геометрическими фигурами)
Правильно, в геометрические фигуры, а давайте ребята, превратим их обратно в предметы (Показать детям предметы, их схожесть с геометрическими фигурами: холодильник-прямоугольник, телевизор-квадрат и т. д.)
За это задание мы получили следующий сюрприз «Д»
Задание №6
А еще все буквы в королевстве превратились в разные предметы, их тоже надо расколдовать
Ребус: БУКВАРЬ
За разгаданный ребус мы получили еще одну букву «Ц»
Подарила Королева Машеньке букварь и сказала, что с нетерпеньем ждет её в сентябре, в своем дворце: ШКОЛА
-А последний сюрприз Маша дарит, за то, что вы правильно прочитали слова «Ы»
Ребята прочитайте, какое слово получилось: МОЛОДЦЫ
Спасибо ребята, Маша с вами прощается, до новых встреч!
Проверка работ, анализ
Путешествие в страну знаний
Н Ю
Л Ё
1.
М А
М Я
Н У
Л О
1
3
5
8
2.
3.
4.