Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Звуки [в]-[в’]. Буква В»

Любовь Ларькина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Звуки [в]-[в’]. Буква В»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие,, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель. Познакомить со звуками в, вь и буквами Вв

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) „Звуки [в]-[в’], Буква В“» размещена в разделах

Программное содержание Ознакомление с артикуляцией звуков[в], [в*]. Закрепление понятий о твёрдости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [в] и [в*] Подбор слов начинающихся со звуков[в] и [в*] Звуковой анализ слогов со звуками [в] и [в*]. Буква В. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Чтение односложных и двусложных слов с буквой В. Узнавание буквы

Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь № 2 по числу детей, цветные и простые карандаши, магнитные буквы, красные, зеленые и синие сигналы, предметные картинки, цветок с 4- мя лепестками, вагончики из «Играйки. Читайки».

Планируемые результаты: Уметь выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь узнавать звук [в] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твёрдости и мягкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [в], [в*] из начала слов Уметь подбирать слова начинающиеся со звуков [в], [в*]. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Вв. Уметь находить букву Вв словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги и слова с буквой В

Структура занятия

I Вводная часть 2мин

Игра «Разноцветные шары»

II Основная часть 21мин

1 Фон-кое упражнение «Упражнение «Встань, когда услышишь звук [в]»»

2 Работа по букварю

Знакомство с буквой В. Чтение слогов

3 Чтение слогов и звуковой анализ

4 Физминутка «Пёс»

5 Работа в тетрадях. С15

В) Печатание буквы В в тетради с. 15

Г) Чтение и печатание слов и предложений

6 Игра «Волшебный цветок»

7 Игра «Весёлый поезд

III Заключительная часть 2мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия.

I.Вводная часть

- Мы с вами познакомились с буквой Ф и звуками :ф, фь

Я хочу узнать умеете ли вы различать эти звуки в слогах и словах, которые она обозначает.

Услышав звук ф, вы будете поднимать синий шарик. Услышав звук фь, вы будете поднимать синий шарик. Фи, фо, фа, фе, фу, фы, фиалка, туфли, кофта, кефир, кофе, футболка, фонарь, магнитофон, фестиваль

II.Основная часть

1. Упражнение «Встань, когда услышишь звук [в]»

- Сегодня вы познакомитесь с новой буквой и звуками, которые она обозначает.

-В ванне Вовочку купают

И водою поливают.

-Какой звук вы слышите чаще других? (в)

- Произнесите его?

-Какой это звук? (согласный, звонкий, твёрдый)

- Я буду произносить слова, а вы будете вставать, когда услышите звук [в]

Ворона, сова, совок, воскресенье, хутор, воск флаг, фикус, диван, варенье.

2. Работа по Букварю.

-Посмотрите на буквы, которые видите слева от картинки. Это большая и маленькая буквы Вв

- Что обозначают синий и зелёный кружки под ними? (два звука твёрдый и мягкий)

- Давайте выполним задание в нижней части страницы. Придумайте имена детям, чтобы они начинались с буквы, написанной на его одежде.

-Давайте из пластилина составим букву В (дети лепят букву)

3. Чтение слогов слов и предложений с буквой В на стр44

Ва, во, ву, ви, ив, ав, ов, ув

4. Физминутка Игра – пятнашки «Пёс»

Дремлет в будке старый пес. (Водящий сидит на корточках)

Как зовут его? Барбос!

Сад вишнёвый охраняет, (Дети весело прыгают возле него, дразнят «пса»)

Если кто войдёт, поймает.

Мы его перехитрим,

Мимо будки пробежим. (на слово «лови» водящий пытается запятнать)

Раз! Два!Три! Лови!

5. Работа в тетради. Стр15

- Что вы видите на странице в верхней её части? (ванну, венок буквы Вв)

- Как вы думаете, каким цветом закрасим ванну, венок?

-Закрасьте картинки буквы.

-А теперь возьмите простой карандаш и напишем в воздухе печатную букву В.

6 Игра «Волшебный цветок» (цветок с разноцветными лепестками)

Вика видит дога. (на каждом лепестке слово и точка) Дети составляют предложение

7. Игра «Весёлый поезд» на вагончиках буквы п, в, т, к (картинки попугай, кот, тигр, волк)

-Нужно в вагончики посадить пассажиров, названия которых начинаются с буквы, написанной на вагончике

Замечательно. Весёлый поезд отправляется в дорогу, а нам пора подводить итоги.

Ш. Заключительная часть.

- Что понравилось?

-С какой новой буквой познакомились?

- Каким звуком бывает буква в словах?

-Придумайте новы слова со звуками в,вь

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Звуки [в]-[в’]. Буква В»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 14:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (5–6 лет) «Звуки [в]-[в’]. Буква В»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ларькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД