Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М»

Ляйсан Максимова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;

Формировать умение выполнять звуковой анализ звуковых слов, различать гласные и согласные;

Упражнять в делении слов на слоги;

Упражнять в определении места звука в словах, в определении количества слогов в слове;

Закрепить умение читать слова;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему „Звуки [М], [М’], Буква М“» размещена в разделах

Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.

Развивающие:

развивать фонематический слух, коммуникативные способности детей, развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе.

Воспитывающие:

воспитывать интерес к работе со словами и звуками, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости.

Оборудование: домик для гласных и согласных звуков, буквы А, И, У, О, М большая и маленькая, полоски с буквами (М) на каждого ребенка и для педагога, игрушки: девочка, 3 медведя, игрушечный стол, стулья, машинка, матрешка, гармонь, мозаика, пирамидка; картинки: мед, малина, лес; синие и зеленые кружочки на каждого ребенка; карточки со слогами и словами: ам, ом, ум, ма, мо, му, мама.

Предварительная работа: заучивание стихов, ЧХЛ «Три медведя»

Словарная работа: проталины –место, где растаял снег и открылась земля.

Методические приемы:

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках

Наглядные: игра «Будь внимательным», игра «Подарки», слайды с заданиями;

Игровые: дидактическая игра «Подарки»

Поощрение: медали, фишки.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент. (дети становятся в круг, приветствуют друг друга)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Психогимнастика.

Дети, вы помните сказку «Три медведя»? Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.

Основная часть

Игра «Три медведя».

Выставляется кукла.

Это Машенька из сказки «Три медведя». Сегодня мы побываем с ней в гостях у трех медведей и повторим звуки м, мь.

Выставляются персонажи сказки.

Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась,

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала.

В каких словах вы услышали звук м? (Маша, маленький). Какой это звук? Правильно, согласный. В каком домике поселился звук м? (В синем). В каких словах вы услышали звук мь? (Медведям, Мишки). Как звучит звук мь? (Мягко, нежно). Этот звук тоже согласный, только мягкий. В какой домик мы его поселим (В зеленый). Какой звук поселился в зеленом домике? (звук мь). Мь – братец звука м.

Скажите Машеньке, какие вы еще звуки знаете? (Гласные). Назовите их. В каком домике живут гласные звуки? (В красном).

Игра «Будь внимательным».

Покажем Машеньке, какими кружочками мы обозначаем согласные звуки. Если в слове услышите звук мь, то поднимите… (зеленый кружок). Если услышите звук м, поднимите… (синий кружок).

Миша, Маша, машина, мел, скамейка, гармошка, сом, семейка, матрас, пирамидка.

Игра «Подарки».

Машенька огорчилась, что сломала стульчик Мишутки. Она решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощения. Поможем ей подобрать подарки медведям. В их названии есть звуки м, мь. Что любят медведи? (Мед, малину). Выставляются игрушки. Игрушечный стол и стулья.

Какие игрушки может подарить Машенька (Машинку, матрешку, гармонь, мозаику, пирамидку). Каким одним словом можно назвать стол и стулья? Мебель.

Мы с Машенькой в лес… (пойдем, на машине… (поедем, бегом (побежим, тропинку… (найдем, к домику… (придем, подарки (вручим). Какой звук в конце этих слов? (звук м).

Физкультминутка «По малину…» (под музыкальное сопровождение)

Мишутка предлагает нам пойти в лес за малиной.

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем.

Плясовую заведем, заведем, заведем.

Солнышко на дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

Звуковой анализ слова МИША-4 буквы, 4 звука

МИ-ША -2 слога

М*-согласный, мягкий, парный звук

И-гласный, ударный звук

Ш-согласный, твердый, шипящий звук

А-гласный, безударный звук

Дети составляют схему на столах, воспитатель на доске.

Игра «Запоминай-ка».

Выставляются игрушки: машинка, мозаика, пирамидка, матрешка.

Запомните, как стоят игрушки. Закройте глаза.

Игрушки переставляются.

А теперь откройте глаза. Что изменилось? (Игрушки переставлены. Раньше матрешка стояла между машиной и пирамидкой, а теперь стоит).

«Знакомство с буквой М». (показ презентации)

А вот это – буква М. Давайте покажем ее пальчиками.

Потом приглашаются два ребенка. Они берутся за руки и становятся перед всеми. Педагог произносит:

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали. Похожи ребята на букву М?

Выставляется домик для согласных звуков и буква М.

Анализ и синтез звуковых сочетаний : ам, ом, ум, ма, мо, му. Мама. Чтение.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей. (вручение медалей)

С какой буквой мы сегодня познакомились? (с буквой «М»)

С какими звуками познакомились? (со звуками «м» и «мь»)

Что больше всего понравилось на занятии? (игры, танец (физминутка)

Что было сложно для вас?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект НОД «Тигренок» по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Р], [Рь] и.

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]» НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]» Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`]. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М»
Опубликовано: 6 января 2019 в 15:27
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М»» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсан Максимова (УИ 1204638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД