Елена Яковенко
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с страну Юканию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать любовь к русскому языку; совершенствовать фонематические процессы; закреплять пространственное расположение элементов буквы; развивать навык чтения слов разной степени сложности; тренировать в составлении схемы предложения.
Оборудование: предметные картинки, цветок тюльпан, маленькая куколка Дюймовочка, буква Ю, счетные палочки, мозаика, буквы разрезной азбуки, карточки со словами, тетради, ручки, цветные карандаши, звуковые символы буквы Ю, красный замок, арка, ключ.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие с страну Юканию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Логопед: Ребята, вспомните и назовите гласные. Дети перечисляют. Молодцы!
Сегодня я нашла замечательный ключ. Он поможет нам с вами отправиться в путешествие. Смотрите перед нами волшебная дверь, попробуем открыть её нашим ключом. (Звучит музыка из фильма «Золотой ключик»). Получилось! Заходите скорее. (Дети проходят под аркой).
Логопед: Мы попали в какую-то страну. Впереди стенд и картинки на нём. Что бы это значило?
Дети предлагают свои ответы, например: это карта, это шифр, это название страны и т. д.
Логопед: Я догадалась. Это зашифрованное название страны. «Прочитать» его можно по первым звукам предметов, изображенных на картинках. Кто скажет, как называется страна? (Картинки: юла, кот, апельсин, ножницы, иголка, яблоко).
Дети: Юкания.
Логопед: Отлично! Мы попали в страну Юканию, где в названии любого предмета есть Ю. Вспомните, в каком замке живёт Ю?
Дети: В красном, потому что это гласная. У неё два звука: [Й], [У].
Логопед: Правильно! Как они обозначаются?
Дети: Зелёный треугольник и красный квадрат.
Логопед: (Переворачивает доску) Давайте поместим здесь красный замок и звуковые символы, чтобы все знали и не забывали об этом. (Дети крепят замок и символы магнитами к доске).
Логопед: Смотрите, какая полянка, так и хочется присесть. Располагайтесь, ребята, удобней. (Дети присаживаются на ковер.) Немного отдохнём, а заодно проверим, умеете ли вы слышать Ю так же хорошо, как её коренные жители? Хлопните в ладоши, если услышите Ю. Слова: яблоко, ёлка, юмор, енот, юбка, слёзы, ящик, юнга. Молодцы!
Логопед: Вы поразили местных жителей правильными ответами, и они подарили нам цветок. Как он называется?
Дети: Тюльпан.
Логопед: Цветок-то не простой. (Раскрывает лепестки и достает маленькую куколку.) Из него появилась очень маленькая девочка. Как её зовут?
Дети: Дюймовочка.
Логопед: Поможем определить какая по счету Ю в словах: тюльпан (2, салют (4, крюк (3, люстра (2, блюдо (3, пюре (2, плющ (3, колючка (4).
Замечательно! Не подвели Дюймовочку. Она предлагает вам сделать букву Ю из палочек и мозаики. Присядьте за столы, возьмите вышеупомянутые предметы и выложите букву. (Дети выкладывают).
Логопед: Дюймовочка никогда не видела крупных домашних птиц, выходите на полянку и расскажите ей об индюке.
Физкультминутка:
Ходит по двору индюк (ходьба на месте)
Важно сделал целый круг, (приподняв руки в стороны,
поворачиваются вокруг себя)
Головой качает, (качают головой)
Лапки поднимает, (шагают с высоким подниманием ног)
Крыльями он машет (поднимают в стороны и опускают руки)
Будто польку пляшет (поочередно выставляют ноги на пятку)
Логопед: Ребята, Дюймовочка нашла карточки со словами, которые написаны очень большими буквами, помогите ей прочитать их. Каждому ребёнку предлагается карточка со словом. (Дети читают слова: клюква, рюкзак, ключик, кастрюля, тюльпан, брюки, крючок, изюм).
Логопед: У вас получилось быстро и очень хорошо. Смогли бы вы с такой же легкостью выложить слово из букв разрезной азбуки? Это настоящее испытание, потому что слово сложное. Присядьте за столы, возьмите буквы и за работу! Выложите слово КАСТРЮЛЯ. (Дети выкладывают слово.) Молодцы!
Логопед: Однако это не всё. Читать вы умеете, слова выкладывать тоже, а писать? Это и хотят узнать местные жители страны Юкании.
Напишите в тетради любимую букву этих жителей. (Первые три буквы по точкам, далее самостоятельно с опорой на образец).(Дети пишут каждый в своей тетради.) Все постарались. Теперь надо списать предложение и сделать его схему. Будьте внимательны. (Дети списывают с доски: Юля гладит юбку. Делают развернутую схему предложения: (Предложение, слова, слоги, звуки)
(Звучит спокойная музыка).
Логопед: Закончилось наше путешествие по Юкании, пора вернуться, но сначала вспомним, что мы в этом путешествии делали. (Дети подводят итог). Местные жители и Дюймовочка очень тронуты и дарят вам этих забавных зверюшек (зверюшки - оригами из бумаги).
Возвращаемся в группу и закрываем двери на ключик. (Дети проходят под аркой).