МААМ-картинки

«Путешествие в волшебную страну знаний». Конспект занятия в подготовительной группе

Наталия Димитрова
«Путешествие в волшебную страну знаний». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Повторить и закрепить знания о звуках.

2. Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.

3. закрепить умение делить слова на слоги.

4. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха

5. Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

6. Развивать мелкую моторику руки.

7. Закреплять умение понимать учебную задачу,выполнять ее.

8. Развивать связную речь.

Материал:

1. картинка с болотом;

2. нарисованные замки (сине-зеленого цвета,красный)

3. карточки с заколдованными буквами;

Публикация «„Путешествие в волшебную страну знаний“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

4. буквы,раздаточный материал (фишки синего,зеленого,красного цвета)

5. картинки с животными.

Ход занятия.

Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся в волшебную страну знаний. В этой стране существуют правила :

1. не перебивать друг друга;

2. правильно поднимать руку;

3. отвечать полным ответами. (спросить детей кто хочет помочь прочитать правила)

А сейчас в путь, но прежде чем попасть туда, надо выполнить задание. Давайте встанем в круг, я буду говорить слово и бросать мяч, а вы мне отвечать противоположное слово, т. е. «слово наоборот».Будьте внимательны!

слабый -сильный

далеко-близко

сухой-мокрый

грязный-чистый и т. д

И вот мы с вами оказались в Волшебной стране знаний, где очень много не обычного и интересного. Посмотрите перед нами лес. Деревьев в лесу много.

Подул ветер и листочки зашелестели ш-ш-ш-ш-ш.

В лесу ползают змеи с-с-с-с-с.

Рычат медведи р-р-р-р-р.

Ребята,что мы сейчас с вами произнесли?

Дети:звуки.

Воспитатель:Что такое звуки?

Дети:это то, что мы слышим и произносим.

Воспитатель:А на какие две группы делятся звуки?

Дети:гласные и согласные.

Воспитатель:правильно,ой смотрите на опушке леса стоят необычные замки,как вы думаете кто в них живет (один замок красный, другой сине-зеленый)

Дети:звуки

Воспитатель:в каком же замке живут гласные звуки,а в каком согласные звуки?

Дети:В красном замке живут гласные,а в синем согласные.

Воспитатель:Дети обратите внимание на второй замок, он сине-зеленого цвета. Кто может сказать почему?

Дети:согласные звуки делятся на мягкие и твердые.

Воспитатель:молодцы!Чем же отличаются гласные звуки от согласных?

Дети:гласные звуки мы поем,а согласные не поем.

Воспитатель:А сейчас давайте поиграем я буду произносить разные звуки,гласные- хлопают девочки ;согласные- топают мальчики (ы,о,м,р,э,п….)

Ну вот со звуками мы разобрались пора отправляться дальше.

Посмотрите как ярко светит солнышко. Так трудно смотреть (закрываем глазки,давайте попробуем поморгать (дети моргают,то одним,то другим глазом при это дети потихоньку передвигаются)Ребята перед нами болото. По болоту идти далеко,по болоту идти не легко. Чтобы пройти через него надо правильно составить слова. (на карточках напечатаны буквы в разноброс на каждого ребенка)

Буквы потерялись: арш (шар,омд (дом) осн (нос…

Молодцы и с этим заданием мы справились перешли через болото. Двигаемся дальше. (на столе лежат карточки с домашними животными среди них одно дикое)Посмотрите кто нас встречает?

Дети:животные.

Воспитатель:как вы думаете какое животное лишнее?

Дети:лиса

Воспитатель:почему?

Дети:потому что лиса дикое животное.

Воспитатель:я согласна с вами и предлагаю провести звукобуквенный анализ слова (Дети садятся за столы. На столах лежит раздаточный материал:буквы и фишки синего,зеленого,и красного цвета. Воспитатель предлагает составить слово лиса из букв находящихся на столе и сделать схему к этому слову.

Физминутка.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькаю

В поле бабочки летают

1,2,3,4 полетели,

Закружились и остановились.

Вернулись за столы. Один ребенок выходит к доске и составляет слово лиса из букв,остальные проверяют у себя. Другой ребенок делает звукобуквенный анализ слова.

Л-первая звук в слове «лиса», согласный, звонкий, мягкий, обозначается синей фишкой

И- второй звук в слове «лиса»,гласный, обозначается красной фишкой

С- третий звук в слове «лиса»,согласный,твердый,глухой,обозначается синей фишкой

А – четвертый звук в слове «лиса»,гласный, обозначатся красной фишкой

Воспитатель:Молодцы! А теперь давай те составим предложения с этим словом и составим схему предложения. (дети придумывают предложения и рисуют схему на доске. Воспитатель уточняет что ставится в конце предложения. Если в предложение поставим знак вопроса какое оно?Если в предложение в конце ставится восклицательный знак какое оно?

Наше путешествие по стране знаний подходит к концу и пора возвращаться в детский сад. Давайте вместе отгадаем загадки,а отгадки разделим на слоги.

Он зеленый у цветов

Встретить солнышко готов

Свеж, изящен, шелковист

Изумрудный, тонкий ….(лист)

Жидкость из аптечной банки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины ….(зе-лен-ка)

Буду мастером таким,

как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я сделаю…. (иг-руш-ки)

Ну вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?Как вы думаете трудные ли задания встречались нам (выслушать ответы детей)А теперь пора отдохнуть, я предлагаю вам поиграть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия НОД «Путешествие в волшебную страну математики» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в волшебную страну математики». Задачи: Формировать у детей представления об измерении длин с помощью условной мерки.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную Страну знаний» (подготовительная группа) Цель: выявление интеллектуального и творческого потенциала детей и повышение мотивации к обучению в школе. Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в волшебную страну знаний». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 10 мая 2015 в 19:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в волшебную страну знаний». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Димитрова (УИ 164544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД