Татьяна Кычкина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие в страну Грамматики.
Цели: Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, разделение звуков на твердые и мягкие, ударение, слоги, виды предложений. Упражнять в чтении. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность друг другу.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – изображение гномов, страны Грамматики, домики для закрепления деления слов на слоги, телеграмма
Раздаточный – карточки с картинками и заданиями.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Грамматики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- Сегодня нам доставили телеграмму. Фея из волшебной страны Грамматики приглашает в гости. Вы хотите побывать в стране Грамматики? Вас ждут задания, которые приготовила для вас Фея.
Отгадайте на чем мы поедем.
Что за чудо синий дом!
Ребятишек полон в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
Итак, приготовились, завели мотор и поехали.
2. Основной этап.
- Вот мы и приехали. Страна Грамматики начинается с города Звуков.
Какие бывают звуки? Чем они отличаются?
-Игра «Согласный и гласный». Сюда выйдет один ребенок. Он будет говорить вам слова. Если слово начинается со согласного звука вы должны прыгать, а если слово начинается с гласного вы должны танцевать.
- Фея просит угадать вас какой звук заблудился?
1. Говорят один рыбак
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)
2. Под березами, где тень
Притаился старый день. (пень)
3. Закричал охотник: «Ой!»
Двери гонятся за мной. (звери).
- Фея хочет, чтобы вы угадали какие буквы спрятались?
- Кто нам прочитает, что написано? Кто это? (Рыба) (Работа на карточках)
- Наши друзья Том и Тим хотят, чтобы вы поиграли с вами. Какие звуки любит Тим? (Мягкие).
-Какие звуки любит Том? (твердые)
Первый ряд будете друзьями Тима. Второй ряд – Тома.
Если услышите слово, в котором есть мягкий согласный должны прибежать к Тиму, друзья Тима. А если слышите все твердые согласные бегут к Тому- друзья Тома.
Снег, вода, карандаш, тигр, лес, тень, сумка. Молодцы!
- Мы должны поехать дальше. Что мы видим? (Речка)
-Как проехать дальше? Мы должны построить мост из кирпичиков, на которых написаны слоги. Что образуют слоги? Давайте составим слово.
Сообразительность.
-Давайте, отдохнем.
Физкультминутка. Игра "Молекула". Воспитатель произносит слова. Дети образуют столько молекул сколько слогов в слове.
- Вот, мы приехали в страну Слов. Фея оставила задания.
1. Составьте из слогов слова.
2. В городе Слов стоят три домика. Заселите картинки в домики.
3. Фея хочет, чтобы вы изменили эти слова с помощью чего, догадайтесь сами.
Полки-полки, замки –замки.
-Молодцы! Продолжаем путь.
Посмотрите, дети,деревья преградили путь. Они просят, чтобы вы нашли лишние слова-листья. Они мешают им дальше расти. Поможем?
-Это родственные слова. Вот и появился путь. Нас встречает последий большой город – город Предложений. Что такое предложение?
Фея хочет, чтобы вы составили предложение по схемам. Какие предложения бывают?
2 Соедините слова по порядку, так чтобы получились предложения.
- Дети, Фея нам оставило письмо. Давайте вместе прочитаем.
-Дорогие дети! Вы справились со всеми препятствиями. Я еще раз убедилась в том, что вы готовы стать учениками. Будьте всегда такими же сообразительными, дружными. Любите свой русский язык и Грамматику! Удачи вам!
- А теперь нам пора домой!
3. Заключительный этап.
-Вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось? Кто работал хорошо?