Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию»

Ольга Борисевич
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Букварию

Интеграция ОО: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Цель: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

Речевое развитие:

1. Закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков, упражнять в дифференциации по твердости и мягкости, закреплять умение детей делать слоговой и звуковой анализ слов.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Букварию“» размещена в разделах

2. Упражнять в составлении предложения по заданному слову. Закреплять умение составлять схему предложения.

3 Совершенствовать умение разгадывать ребусы, читать зашифрованные слова по первым звукам картинок.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать у детей умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками, творческую активность, саморегуляцию собственных действий. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания к ближним.

Познавательное развитие:

Развивать у детей познавательную мотивацию, любознательность. Формировать умение выполнять познавательные действия.

Физическое развитие: обеспечить двигательную активность детей и предупредить их утомляемость в процессе ООД посредством физ. минутки и двигательной активности.

Методы и приемы:

Словесный - беседа, словесные игры.

Наглядный - показ картинок, рассматривание игровых персонажей, показ способа действия. Практический - дидактические игры, упражнения, игровой метод, моделирование.

Оборудование:

Шарик (Буквоежка, письмо, мяч, аудиозапись песни" Вместе весело шагать",

3 Звуковичка - картинки слов, начинающихся на гласный,мягкий и твёрдый согласный (по 2).

Слоговой домик и картинки к нему на определение количества слогов в слове (по 2).

Цветные полоски из картона для составления схем предложения.

Буквы - К, А,Н,Г,И. Ребусы (5 шт) и кассы букв.

Цифры 5 (10 шт) ,вырезанные из картона.

Предварительная работа:

Обучение детей слоговому, звуковому анализу слов, умению составлять предложения и схем к ним.

Ход:

. I. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются)

-Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

- И мы, вначале, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Чётко, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

А говорить чётко нам помогают наши пальчики. Давайте сделаем

пальчиковую гимнастику: “Дом на горе”

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор.)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали”)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаком стучим по ладони)

Кто -же к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Мотивация к деятельности:

-Ой, ребята, какое-то письмо. (воспитатель берет письмо)

- Какой интересный конверт,да на нем разные буквы, кто нам его мог отправить? Давайте откроем и прочитаем.

«Ой, ребята помогите!

Поскорей к нам приходите,

Наши буквы заболели

Потемнели, побледнели,

Вы к нам,дети поспешите

И порядок наведите

Буквоежка все смешал,

Наши буквы разбросал»

Ваша фея Буковка

Воспитатель: - Ну что, поможем фее Буковке?

-Значит надо поспешить. А отправимся мы в путь с весёлой, дружной песней. Вставайте друг за другом (идут по кругу под песню "Вместе весело шагать").

- Вот мы и пришли. (садятся на стулья).

А нас уже кто-то встречает. Это же Звуковички. (на мольберт выставляются 3 Звуковичка).

Беседас детьми о звуках:

Они решили устроить нам небольшие испытания. Слушайте внимательно вопрос:

- Что мы слышим и произносим? (слышим и произносим мы звуки).

- Какие звуки вы знаете? (гласные - можно петь, согласные - петь нельзя).

А что обозначает цвет наших Звуковичков?

(красный Звуковичок обозначает гласный звук. Синий - обозначает твердый согласный звук. Зеленый -обозначает мягкий согласный звук.).

Но что-то Звуковички грустные. Оказывается, здесь уже побывал вредный Буквоежка, он разбросал все их картинки и теперь Звуковички не могут их разложить по местам. Давайте им поможем.

Задание - " Разложи картинки" : Если слово на картинке начинается на мягкий согласный звук, то мы положим эту вещь кому? (зелёному Звуковичку.) А если слово начинается на твердый согласный звук, то эта вещь отправится к. (синему, на гласный к. (красному). Дети раскладывают картинки.

Ребята, в стране Букварии живут не только звуки, но и буквы. а что же такое буквы?

(Буквы- это знаки, которыми можно записать звуки).

Правильно, буква обозначает звук, а что особенного в буквах е, ё, ю, я, ?

(они обозначают два звука,один из которых мягкий согласный звук "й")

Нам надо искать Буквоежку и буквы нам в этом будут помогать. В них мы будем находить задания,и если мы все задания выполним, мы обязательно Буквоежку найдём.

Чтобы узнать какую букву нам взять. отгадаем загадку:

Эта буква - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко. (А)

Задание на обороте буквы : Составить волшебную звуковую цепочку.

Игра с мячом " Назови слово на последний звук"

Следующая загадка:

«Пэ» в другую букву можно

Очень быстро превратить -

Перекладинку немножко

Надо только опустить! (Н)

Задание - «Путаница» :

В стране Букварии ещё живут звуки-озорники. Они очень любят передвигаться с одного места на другое. Вам нужно будет вернуть перепутавшиеся звуки на места и назвать слова правильно.

Серый вол, голодный, злой,

Бродит по лесу зимой.

(Вол - волк)

Стол высокий, метра три,

Крепко держит фонари.

(Стол - столб)

Землю роет старый кот,

Под землёю он живёт.

(Кот - крот)

Шар на шею повязал

И ангину не поймал.

(Шар - шарф)

Лень с ветвистыми рогами

Мчит на встречу мне и маме.

(Лень - олень)

От весёлой острой утки

Хохотали мы все сутки.

(Утки - шутки)

Рыбки в лодочке сидят,

К поплавку прикован взгляд.

(Рыбки - рыбаки)

Город наш нам каждый год

Урожай большой даёт.

(Город - огород)

Час уже томится в печке

Каша вкусная из речки.

(Речка - гречка)

Бобы - речные плотники,

Зубастые работники.

На Иване папа спит,

И тихонечко храпит

(Иван-диван)

Молодцы! И с этим заданием справились хорошо.

Следующая загадка о букве :

На одной стоит ноге,

Конечно это буква. (Г)

Задание - Деление слов по слогам:

В стране Букварии есть домики для слов. Все слова живут в своих домиках, на своих этажах. Но Буквоежка всё перепутал. Помогите, ребята, расселить слова в слоговом домике. Если в слове 1 слог, оно живёт на первом этаже, 2 - на втором,3. ,4.

(Дети расставляют картинки).

Физ. минутка: Ребята, кажется в сказочной стране поднимается сказочный ветер.

Ветер, ветер закружил (кружатся,

С головою нас накрыл (качают головой, закрывая её руками,

Воет, дует, крыши рвет (машут руками над головой,

Идти дальше не дает (шагают,

Встанем дружно все в кружок (подходят в круг,

Отдохнем немножко… (садятся,

Ветер стих и мы пойдём снова по дорожке. (встают на ноги).

Загадка:

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок (И)

Задание - Составь предложение, составь схему предложения:

-А теперь следующее задание. Нас просят составить предложение со словом - дерево. (дети произносят свои предложения).

- А с какой буквы всегда начинается предложение? (предложение всегда начинается с большой заглавной буквы).

- А что мы ставим в конце предложения? (в конце предложения ставится точка)

- Ребята, а можно ли составить схему предложения?

-Давайте для этого мы пройдём за столы.

- Составим и запишем схему предложения - На дереве сидит синица.

У вас на столах лежат полоски картона. Вы работаете в парах, составляете схему этого предложения, а у доски будет работать.

-Ребята, послушайте предложение ещё раз и назовите слово, в котором есть буква «ц».

Дети: Это слово «синица».

-Звуковой анализ слова:

Правильно. Давайте сделаем звуковой анализ этого слова. У вас на столах звуковые фишки, карточки, которые помогут вам его выполнить.

(один ребёнок работает у доски, затем делает звуковой анализ вслух).

Задание выполнено, пора выбрать следующую букву.

Загадка:

Половинку от жука

Составляет буква (Ка)

Задание: "Разгадай ребус" - По первым буквам слов на картинках надо составить новое слово. (Дети работают в парах, читают получившиеся слова).

Задание- Собери из букв слово :

-Ребята, мы почти у цели, и наше последнее задание - собрать слово из всех букв, которые нам помогли и мы узнаем где спрятался Буквоежка.

(выкладывают на полу слово КНИГА.)

- Как же мы сразу не догадались! Буквоежка спрятался в книжном уголке, да вот же он. (воспитатель достаёт игровой персонаж нарисованный на воздушном шарике -Буквоежку).

- Буквоежка говорит :

Ничего у вас не выйдет,вам меня не победить. Я и вас заколдую, превращу вас всех в лентяев. А ещё я побывал в стране Математики, там я съел все пятёрки, и в школе вы не получите хороших отметок.

Воспитатель: Ребята, чтобы победить Буквоежку нам надо сказать волшебные слова-

Не будем мы лениться,

Ведь мы хотим учиться.

Раз, два, три - Буквоежка пропади.

(шарик лопается, из него разлетаются пятёрки, дети их берут)

- Ребята, мы справились со всеми заданиями. Мы победили злого Буквоежку.

Вы молодцы. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». А нам пора возвращаться в детский сад.

Быстро вернуться нам поможет волшебный воздушный шар. Сядем в кружок, возьмёмся за руки, приготовились к полёту. (звучит музыка, а пока мы летим, вспомним, что мы сегодня с вами делали в волшебной стране Букварии.

- Обобщающая беседа.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в космос» Вид занятия: тематическое. Тип занятия: интегрированное. Подготовительная к школе группа. Цель: развить у детей интерес к учебно - познавательной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с страну Юканию» Цель: Воспитывать любовь к русскому языку; совершенствовать фонематические процессы; закреплять пространственное расположение элементов.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной Речи»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной Речи» Цель: Обобщение пройденного материала. Знакомство с новым согласным звуком, буквой Ж. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К» Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать обогащению и уточнению знаний детей.

Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ЗПР Конспект занятия (в сокращенном варианте) по О. О «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ЗПР (3 г. о). Части занятий.

Конспект Занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «В страну Знаний». Цель:Учить детей самостоятельно складывать слоги и слова; продолжать учить делить слова на слоги, чётко проговаривая их. Учить составлять.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Знаний»НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Знаний» b]Цель[/b]. Формирование и развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Образовательные задачи. Совершенствование навыков звукового.

«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе«Путешествие в страну звуков и букв». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект организованнной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Задачи: закрепить навыки звуко - буквенного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 10:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Букварию»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борисевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД