Ирина Пескова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной Речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение пройденного материала. Знакомство с новым согласным звуком, буквой Ж.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей об гласных, согласных звуках, буквах и их особенностях.
Учить определять место звука Ж в слове (жираф, лыжи, нож, жук, лужа, флажок, паж).
Продолжать учить детей читать слоги, слова.
Учить составлять слова из разрезной азбуки.
Учить составлять предложения, схему предложения (из палочек Кьюзенера).
Развивающие: Развивать основные органы артикуляционного аппарата.
Развивать речь детей, фонематический слух, зрительное восприятие.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну Правильной Речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитательные: Воспитывать желание говорить красиво, правильно.
Формировать навык сотрудничества, самостоятельность, инициативность, самооценку.
Методические приёмы:
1. Мотивация (Путешествие в Страну Правильной Речи).
2. Выбор (воображаемого транспорта).
3. Игровой («Узнай звук», «Какое слово спряталось», палочки Кьюзенера).
4. Наглядный (показ выполнения упражнений артикуляционной гимнастики).
5. Словесный (вопросы, объяснения).
6. Рефлексия (Самооценка).
Оборудование:
Демонстрационный материал : Схема замок «Звукоград», знаки символы звуков, букв, слоговая таблица в виде многоэтажного домика, картинка жук, сюжетные картинки).
Раздаточный материал : Карточки для звукового анализа в виде рыбок, фишки, конверты с разрезной азбукой, коробки с палочками Кьюзенера
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, на нём присутствуют гости. Поприветствуйте их. Молодцы!
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране правильной речи. Вы будьте внимательны, отвечайте на вопросы. Мы покажем гостям, как правильно произносить звуки, находить место звука в слове, соединять слоги, читать слова и строить предложения. А в путешествие мы отправимся на разном транспорте.
Виртуальная игра «ВЫБЕРИ ТРАНСПОРТ» НА экране компьютера появляется картинка с разным транспортом. Дети делают выбор. Отправляются в дорогу,имитируя разный транспорт (например велосипед –верхом на стульчике.)
1. И так первая остановка «Игралочка».
Для того чтобы наш язычок хорошо говорил,мы с ним поиграем.
Упражнение «Лягушка» Ротик наш озорник тянет губки к ушкам
Посмотрите говорит я теперь лягушка!
Упр-ие «Трубочка» Кто играет на гитаре ну а мы на дудочке
Губки вытянуть вперёд узкой, узкой трубочкой!
Упр-е «Часы» У Дениса есть часы, удивительной красы
Ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга.
Упр- е «Варенье» Если у вас плохое настроение
Скушайте скорей вкусное варенье. (каждое упражнение выполняется по образцу педагога.)
-Дети отправляемся дальше. Выбирайте транспорт. (например поезд- стульчики ставим вагончиком.)
2. Вторая остановка «Звукоград».Педагог указывает на изображение звукового города.
-В этом красивом замке с разными окошечками (красные, синие, зелёные) живут звуки гласные, согласные –твердые, мягкие, звонкие и глухие.
Назовите все гласные звуки. Какого цвета окошко у гласных звуков? Молодцы!
Назовите твёрдые согласные звуки. Почему их называют согласными? Где живут твёрдые согласные звуки?
Назовите мягкие согласные звуки. Молодцы! Отправляемся дальше (самолёт - стоя за стулом руки в стороны.)
3. Остановка «Узнавалка».
- Ребята, в замок хочет поселиться ещё один житель. Давайте попробуем угадать, что это за звук.
-Жук упал и встать не может. Ждёт он кто ему поможет.
Хорош пирожок внутри творожок. Узнали, какой это звук?
Правильно это звук Ж. Показывает символ звука Ж. Давайте пожужжим.
Звук ж – согласный,звонкий.
Куда его поселим? Правильно в синий домик.
ФИЗМИНУТКА.
Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх,потянулись)
Жёлтый подсолнух за солнцем следит (Качание руками влево – вправо.)
Жёлтые груши на ветках висят, (Встряхивание руками вниз.)
Жёлтое солнышко, желтый песочек, жёлтый цветочек и жёлтый лужочек. (Прыжки на месте.)
Путешествуем дальше на автомобиле. (стульчики повернули к столам.)
4. Остановка «Размышлялка- читалочка» с карточками.
-Определите место звука в словах: ЖИРАФ, ЛЫЖИ, НОЖ, ЖУК, ЛУЖА.
Дети находят место звука Ж в слове, выкладывают фишку. (в начале, середине,в конце)
-Звук Ж подружился с другими звуками и превратился в букву Ж. Чем отличается звук от буквы? (слоговая таблица) Буква Ж взяла за руку букву У получился слог ЖУ.
Читаем слоги, слова.
Отправляемся дальше (на воздушном шаре, упражнение на дыхание).
5. «Составлялочка»
- Ребята сейчас мы будем составлять предложения по картинке и выкладывать схему предложения из палочек. Слова бывают большие и маленькие. Что такое маленькое слово? Молодцы! Правильно это предлоги ЗА, НА, В,У, и т. д.
Ребята! Наше путешествие закончилось! Если вам на протяжении путешествия было легко и комфортно – возьмите весёлый смайлик, а если возникли трудности –грустный.
Все дети произносят:
КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВСЕГДА ЕЗДЕ, НА ЗАНЯТИЯХ В ИГРЕ
ВЕРНО, ЧЁТКО ГОВОРИМ- НИКУДА МЫ НЕ СПЕШИМ.