людмила Колокольцова
«Путешествие в волшебную страну Математику». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание познавательной мотивации.
2. Показать знания детей в области количественных отношений (больше, меньше, равно).
3. Показать умение пользоваться меркой (полоска картона или линейка)
4. Показать освоение общего способа вычитания по «Стосчёту»
5. Развивать навыки логического мышления.
6. Показать способность детей строить логическую цепочку вопросов, сравнивать, сопоставлять и самостоятельно находить ответ.
7. Образно – игровое развитие. Создание в воображаемом плане проблемной ситуации.
Публикация «„Путешествие в волшебную страну Математику“, Конспект итогового занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Ход занятия.
Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну в гости к королеве Математике. Добраться туда непросто. Надо многое знать и уметь. А вы считать умеете? Сейчас проверим. Давайте посчитаем десятками до 100. Молодцы! А теперь двойками (пятерками). Я вижу, вы хорошо освоили счет и можно смело отправляться в путь! Готовы? Закрываем глазки и начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7…1. Вот мы и попали в волшебную страну. А чтобы мы не сбились с пути, нам поможет карта маршрута (на ватмане нарисована карта маршрута, который проходит через три домика и заканчивается у дворца).
Смотрите, ребята, какой красивый домик у нас на пути! Вам интересно узнать, кто там живет? А живут там математические знаки. Чтобы они пропустили нас дальше, вам надо расставить правильно знаки «больше», «меньше», «равно» между числами:
3 5 7 2 6 9
7 4 2 8 5 5
6 3 3 2 2 7
Дети выполняют задания подгруппами.
А еще в этом домике живет знак деления. Давайте ему покажем, что мы умеем делить целое на части. Возьмите кружки и покажите 1\2 круга. Молодцы! Теперь 1\4 круга, 1\8. Замечательно! Путь свободен, и мы можем отправляться дальше.
А в этом домике живет дядюшка Минус. Решив примеры, мы сможем пройти дальше.
Дети решают примеры на вычитание по таблице «Стосчёт»
58 – 26 = 25 – 11 =
28 – 13 = 69 – 22 =
86 – 32 = 97 – 34 =
77 – 54 = 87 – 64 =
Проверка.
Какие же вы молодцы! Пора нам с вами отдохнуть!
Физминутка
Отдохнули? Ну что, продолжим наше путешествие по стране Математике. Так незаметно мы добрались до домика тётушки Геометрии. Она дама строгая, в её подчинении все фигуры и измерения. Вот и для вас она приготовила испытания. Дальше пройдет тот, кто сможет заполнить пустые клетки геометрическими фигурами.
Игра: «Продолжи ряд» (геометрические фигуры).
Дети выполняют задание парами.
А еще тётушка Геометрия просит вас измерить, каких домиков и сколько можно разместить на данных дорожках.
Дети измеряют дорожки длинными и короткими линейками. Измерения отмечают на числовой оси. Делают выводы
Ребята, вот мы и дошли с вами до дворца королевы Математики. Королева следила за тем, как вы справлялись со всеми трудностями, встретившимися на вашем пути. Чтобы вы отдохнули, она предлагает поиграть в игру «Да – нет».
Дидактическая игра «Да – нет» (природа).
Королева очень вами довольна и дарит вам подарки. Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в группу. Закрываем глазки, возвращаемся из сказки!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось?
Список литературы
1. Зайцев Н. А. – Письмо, чтение, счет. Санкт – Петербург: «Лань», 1998.
2. Цукерман Г. А. - Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993.
3. Волина В. В. – Праздник числа, Москва: Знание, 1993.
4. Интернет ресурсы: https://www.knigisosklada.ru/bo…