Наталья Малиновцева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Сказка Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на. тему "Сказка Снегурочка"
Задачи:
- Способствовать закреплению у детей умения составлять предложения по картинкам;.
- упражнять детей в правильном произношении звуков;
- закреплять умения детей составлять однокоренные слова, выделять первый и последний звук в словах;
-активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Сказка Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- учить театральной импровизации небольшого этюда.
- воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга
Материал для занятия:
Иллюстрации к сказке Снегурочка, театральные маски персонажей сказки, серия черно-белых сюжетных картинок
Предварительная работа:
Чтение сказки Снегурочка, рассматривание иллюстраций к сказке, вспомнить свойства воды.
Ход НОД
1. Дети заходят в группу а на полу растаявший снег.
Воспитатель - От куда может взяться снег?
Воспитатель -Что можно слепить из снега?
Воспитатель - В какой сказке снег превращается в лужицу или облако? (Снегурочка)
Воспитатель - Сегодня мы с вами будем героями сказки Снегурочка и попробуем создать театральную мини-постановку.
Дети подходят к первому столу. На столе репродукция сказки Снегурочка.
Воспитатель - Кто герои сказки? (Дед, Баба, Снегурочка, Подружки)
Воспитатель - А давайте произнесем название сказки как молодые подружки - весело, задорно.
- А теперь как старики, низким тихим голосом.
- И как снегурочка грустит, когда стало жарко.
2. Пальчиковая гимнастика
Снежинки (по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных
частей тела)
Падают снежинки, белые пушинки.
Падают на плечи, падают на ножки,
Падают на щечки, также на ладошки.
Падают на грудку, падают на нос.
С Северного полюса ветер их принес.
3 Воспитатель. - Сколько слогов с названии сказки? СНЕГУРОЧКА (4)
Воспитатель - Придумайте слова похожие по звучанию или образованные от слова снег (снеговик, снегирь, подснежник, снежколеп, снегокат, снежинка)
- Какой первый звук с слове СНЕГУРОЧКА?
- А последний звук?
4. Скороговорка на звук С
Снежинки ловит Тая,
Они слетают, тая.
5. Дети подходят ко второму столу. На столе серия картинок по сказке
в черно-белом изображении по количеству детей. Дети берут по одной картинке.
Предлагается разукрасить 1 элемент. составить несколько предложений по данной картине.
После, дети по очереди рассказывают сказку.
6. Дети подходят к 3 столу. На столе лежат маски персонажей сказки.
Предлагается детям по группочкам (3-4) выбрать небольшой отрывок из сказки (ориентироваться на сюжетные картинки отработанные ранее) и обыграть его.
Например, где" Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка"
или "Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату".
7. Вывод: В кого мы сегодня превращались? Все у вас получилось? Какое задание вам показалось сложным? С каким заданием вы справились легко? Какое задание вам понравилось больше всего? Спасибо вам за сказку! Молодцы!