МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В лесной школе»

Наталья Зобнина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В лесной школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Зобнина Н. А

учитель- логопед

г. Троицк,Челябтнская обл.

Конспект

итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Тема: В лесной школе

Цель:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „В лесной школе“» размещена в разделах

Отследить уровень подготовленности детей к обучению в школе по разделу

«Обучение грамоте» и сформированность учебных навыков : умение принимать учебную задачу, отбирать рациональное решение, работать в едином темпе, слушать, не перебивая ответы товарищей, исправлять их при необходимости, самоконтроль звукопроизношения Воспитывать сдержанность, умение работать в коллективе.

Оборудование: таблица, магнитные доски, карточки с различными заданиями, листок бумаги в клетку

Ход занятия:

У входа в кабинет детей встречает логопед

- На занятие приглашаются лишь те дети, которые правильно назовут

школьные принадлежности

Дети называют (пенал, тетрадь, учебник, альбом, ручка и т. д.)

- Сегодня я приглашаю вас на урок в лесную школу. В такой школе есть

настоящие школьные правила, они такие же, как на наших занятиях. Давайте-

ка их вспомним! (дети вспоминают правила поведения на занятии.

Звенит звонок.

Как вы считаете, для чего в школе звенит звонок? Садитесь правильно и

вспомните наше логопедическое правило:

Мы будем разговаривать и будем выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно

1 часть.

• - Назовите каких лесных зверей можно встретить в такой школе?

(дети называют)

• Работа с таблицей. Дети называют животных, изображенных на

таблице, в названии которых один, два, три слога (заяц, рысь, ёж,

лось, медведь, лиса, кабан, волк и т. д.) (подбор слов с заданным

количеством слогов)

• Затем таблица убирается, детям предлагается вспомнить и обвести на

листочке только тех животных, которые там были изображены (тест на

зрительную память)

• Назовите животных которые попали на эту таблицу случайно,

объясните почему (поросенок и петушок)

2 часть.

«Кто из зверей опоздал в лесную школу»- выделение изображений из

наложенных контуров - работа с карточкой

«Помоги зайчишке отыскать дорогу в школу»- графический диктант-

тест на слуховое внимание и ориентацию на листе

«Почему опоздала в школу Сова - Прочитай объяснение Совы,

расставь слова в нужной последовательности (чтение и работа над

структурой предложения:

• Горло, у, болит, меня - вариант №1

• В, заблудилась, Сова, лесу –вариант №2

3 часть:

«Переменка»- четкое произношение чистоговорки с различной

интонацией в сочетании с движениями

4 часть:

«Диктант»- печатание на магнитной доске букв, слогов, слов, чтение

их, изменение слов с заменой в них одной из букв или слога,

перестановкой слога:

Задания: - напечатайте слова: БОК, ВОРОТА, БАНКА

- замените в слове «бок» вторую букву на букву Ы, что

получилось? (бык)

- в слове «ворота» замените последний слог на слог НА,

прочитайте, что получилось? (ворона)

- в слове БАНКА переставьте слоги так, чтобы второй слог

стал первым, что получилось? (кабан)

5 часть.

«Переменка»- отгадать загадку про лесных зверей, которые еще не

не подросли и потому не могут учиться в школе ( работа по словообразованию:

олененок- олень медвежонок- волчонок-

совенок- хорек- бельчонок-

ежонок- зайчонок- лосенок-

«Повтори, как я» - повторение ритма (работа с музыкальным

молоточком)

6 часть.

Работа с ребусом по лексической теме : «Дикие животные»

-Напечатайте в клеточках названия нарисованных животных

- Отгадайте какое слово спряталось? (школа)

7 часть. Итог занятия

Сегодня мы с вами побывали в лесной школе на уроке. Вам пришлось выполнить много самых разных заданий. Хотите узнать какие оценки могут получать звери в такой лесной школе. ( Дети читают на своих карточках: «молодец», «хорошо», «умница», «очень хорошо» и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Королева Азбука» в подготовительной к школе группе Тема: закрепление ранее изученного материала на итоговом занятии Цель: совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, печатания, чтения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв».Автор Камышенкова Вера Борисовна Воспитатель.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение в лесной школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории, с. Кагальник,.

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы Задачи: -Формировать понятие о гласных звуках, привлечь внимание детей к их артикуляции, учить четко произносить гласные звуки. - Способствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сюрпризы от Маши и Миши». Звуки [м]-[м’]. Буква М» Тема. «Сюрпризы от Маши и Миши». «Звуки «М», «Мь». Буква М. Цель. Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ Мь], знакомство.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия по подготовке обучению грамотев подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Цель: • Закрепить у детей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со «Звуками [н]-[н’]. Буква Н» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе По теме: «Звуки [н]-[н’]. Буква Н.» Цель: Знакомство со «Звуками [н]-[н’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В лесной школе»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 17:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В лесной школе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зобнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД