Валентина Веденяпина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Петей»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Петей
Задачи:
Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Развитие послогового и слитного способов чтения, способности подбирать слова на заданный звук. Закрепить правило написания сочетания ЖИ – ШИ. Воспитывать отзывчивость, умение приходить на помощь.
Оборудование: буквы в кружках, нарисованный паровоз, картинки с изображением овощей и фруктов, цветные квадраты, игрушка – гномик, изображение букв, слова с пропущенными буквами.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие с Петей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: повторение гласных и согласных букв, игра «Вставь букву», звуковой анализ слов, игра «Составь слово».
Ход занятия.
Воспитатель: - ребята посмотрите, кто к нам приехал?
Дети: Паровоз и гномик.
Воспитатель: Правильно, паровоз и он привез гномика Петю. Ребята Петя нас просит о помощи. Он потерял свою волшебную звезду и не может ее найти. Хотите помочь Пете?
Дети: Да.
Воспитатель: Но наше путешествие будет не простое. Что бы найти звезду нам нужно будет пройти заколдованный лес и выполнить все задания. Вы готовы?
Дети:Да!.
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся нужно загрузить вагоны нашего поезда овощами и фруктами, чтобы по пути угощать ими зверей.
ИГРА «Погрузи продукты в поезд» (количество звуков в словах соответствует количеству окошек в вагонах).
Воспитатель: молодцы ребята. Мы загрузили вагоны и отправляемся (раздается гудок паровоза).
Воспитатель: Первая наша полянка называется «Звуки». Чтобы проехать через эту полянку нужно сделать схемы слов и написать под каждым квадратиком букву.
ЛАНДЫШИ, РУЧЕЙ.
Воспитатель: Молодцы. Пора отправляться дальше (раздается гудок паровоза). Следующая полянка «Заколдованные буквы.
ИГРА «Исправь ошибку»(на доске написаны буквы в зеркальном отражений, нужно написать их правильно).
Воспитатель: Молодцы ребята. А нам пора отправляться дальше. Следующая полянка «Сбежавшие буквы». Посмотрите здесь написаны слова,к буквы из них сбежали. И что бы прочитать слова нам нужно найти нужные буквы.
Игра «Впиши букву».
Воспитатель: Молодцы ребята. Паровоз дает гудок,
Отправляемся дружок!
Следующая остановка «Буквы шалунишки»
Игра «Угадай слово» (на доске разные кружки с буквами, нужно расположить кружки по размеру и получиться слово. Прочитать и записать это слово, слово «Весна».
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли гному Пете преодолеть все трудности и отыскать свою волшебную звезду. Вы все очень старались, и за это Петя вам дарит тоже по маленькой волшебной звезде.