Eкатерина Фурсова
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по произведению С. Козлова «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать в игровой форме обобщать и закреплять полученные знания по обучению грамоте
Задачи:
1. Продолжать развивать фонематический слух путем различения звуков в начале слова
2. Закреплять умение читать по слогам и определять твердость и мягкость звука в слоге
3. Обогащать словарный запас (снегомер, снегоочиститель, снежколеп)
4. Составлять предложения с помощью схемы.
5. Воспитывать эмпатию и взаимопомощь, чувство сотрудничества
Материалы и оборудование:
1. Снежинки с картинками
2. Карточки с заданиями
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по произведению С, Козлова „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Картинка по сказке «Зимняя сказка»
4. Карандаши
Предварительная работа:
1. Чтение произведений С. Козлова
2. Поход в детскую библиотеку, просмотр теневого театра по сказкам С. Козлова
3. Проведение звукобуквенного анализа слов
4. Подбор однокоренных слов к словам «зима», «лед» и др
5. Составление предложений по схемам
6. Определение первого звука в слове
Ход ООД:
Сюрпризный момент
Воспитатель предлагает угадать, что лежит в шкатулке (ответы детей)
После предположений, воспитатель открывает шкатулку, и дети видят в ней много снежинок.
В: Почему здесь оказались снежинки? (предположения детей)
В: Обычные ли эти снежинки и почему? (необычные, потому что они разноцветные, синие, красные и зеленые)
В: Как вы думаете почему? ( эти снежинки обозначают звуки: гласные и согласные - твердые и мягкие)
Воспитатель предлагает взять по одной снежинки и обращает внимание, что на ее обратной стороне есть картинка. Дети по очереди называют их.
(Снежинка, снегокат, снегоход, снежколеп, снегирь, снегоуборочная машина, снегурочка)
В: Ребята, что объединяет все эти слова? (все эти слова зимние, эти слова похожи тем, что имеют один и тот же корень «СНЕГ»)
В: Вы сказали, что все картинки зимние, давайте вспомним сказки, в которых встречается зимнее время года («Морозко», «12 месяцев», «Лиса и волк», «Зимняя сказка» и др.)
В: Кто главные герои «Зимней сказки»? (Ежик и Медвежонок) С чего начинается эта сказка? (С того, как Медвежонок считал и ловил ртом снежинки)
В: Правильно. Медвежонок предлагает вам поиграть в игру «Поймай первый звук»
(Задача детей поймать правильный звук, в зависимости от того с какой серединой снежинка у ребенка)
После игры, воспитатель просит детей занять свои места за столами.
В: Ребята, перед вами карточки, где все буквы перемешались. Помогите Медвежонку построить буквы в правильном порядке. Затем провести звуковой анализ вашего слова. После этого вы поменяетесь карточками и проверите друг друга в паре)
1 3 4 2 5
Г Р К О А
Г О Р К А
( Для разбора были предложены слова: ГОРКА, ДОМ, СНЕГ, ПУРГА) после разбора слов, дети делили слова на слоги)
Затем воспитатель усложняет задачу, где цифр уже нет (слово-МЕТЕЛЬ) Один ребенок у доски расшифровывает слово и проводит звуковой анализ слова. Делит на слоги. Остальные ребята проверяют.
В: Ребята, Ежик и Медвежонок, перепутали слоги и не могут понять, где слоги с твердыми согласными и где с мягкими согласными.
(Дети должны определить твердый и мягкий слог, и провести карандашом линию к герою, который ловит этот слог. Ежик ловил твердые слоги, а медвежонок – мягкие)
Физкультминутка:
Игра «Будь внимательным»
Воспитатель называет «зимние» слова, на которые дети должны присесть, если же они услышат слова другого времени года – хлопнуть в ладоши.
(Сугроб, капель, горка, метель, Новый год, дождь, пурга, снег с дождем, вьюга, сосульки, * марта, холод, жара, лед, снег)
В: Ребята, а что же произошло с Медвежонком в сказке? (Он объелся снежинками и заболел) Посмотрите на картинку и составьте свои предложения по схемам.
Примеры: Медвежонок болен. Ежик волнуется.
Ежик лечит медвежонка. Медвежонок сильно заболел.
Ежик дает лекарство медвежонку. Медвежонок должен был выздороветь.
В: Кем были друг другу Ежик и Медвежонок? (Друзьями) Почему вы так решили? (Потому, что друзья не бросают в беде, всегда стремятся помочь, успокоить)
Как вы понимаете фразу Ежика: «Ты всю зиму говорил, что ты – снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…» Какие эмоции испытывал Ежик (тревога, печаль, страх). Как вы думаете, Медвежонок поправился? (Да, благодаря стараниям Ежика)
В: Возьмем нашу шкатулку, куда мы положили снежинки. А здесь чудесным образом оказались совершенно одинаковые снежинки. Но вы можете им подарить свое настроение. Нарисуйте свою эмоцию.
Воспитатель подводит итог занятию и благодарит детей.