МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Подарки Лесовика»

Екатерина Чеченева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Подарки Лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепить знания о гласных и согласных, о мягких и твердых, о звонких и глухих звуках;

Упражнять в умении составлять и читать прямые и обратные слоги;

Упражнять в умении из слогов составлять слова и читать их;

Закреплять умение писать печатные буквы и читать составленные слова;

Упражнять в умении делить слова на слоги;

Закреплять умение составлять предложения и записывать их схематично.

Развивать фонематический слух и внимание;

Воспитывать любовь к родному языку, дружелюбное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Подарки Лесовика“» размещена в разделах

Материалы к занятию : красные, синие, зеленые фломастеры, короткие печатные тексты, картинки с изображениями мальчиков - Димы полненького и Тимы – худенького, предметные картинки со звуками д и т, две полянки, бабочки со звуками на обратной стороне, слоги, перфокарты, мяч, тетради по грамоте, простые карандаши, письма для каждого.

Ход занятия

Ребята, вам приходилось встречать Лесовика? А я вчера была в сказочном лесу и встретила его. Он такой маленький и смешной любит играть со звуками. Я его сфотографировала, вот его фотография, посмотрите. Он говорит, что все звуки разные: некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласные звуки). Другие звуки при произношение встречают преграду. Какие это звуки? (согласные звуки). Лесовик знает много разных игр, в которые мы с ним играли. Это игры не простые, они помогают изучать грамоту. Хотите поиграть в эти игры. Тогда :

Игра №1 «Зачеркни, подчеркни, обведи».

Правило игры: на столе у вас полоски, на них написаны слова (зима, весна, лето, осень) возьмите красный фломастер и зачеркните все гласные звуки, далее возьмите синий фломастер и подчеркните твёрдые согласные, зелёным фломастером обведите мягкие согласные (все листики подписаны).

Игра №2 «Помоги разобрать предметы Диме и Тиме».

Правило игры: У каждого ребенка предметная картинка. Каждый четко проговаривает слово, интонационно выделяет звук [д] или [т]. Кладет картинку к фотографии Димы, если в слове слышится звук [д], к фотографии Тимы, если в слове звук т (торт, дом, дудочка, звезда, молоток, дым, телефон, трава, тарелка, дерево, лопата, листы, топор, девочка, цветок и др.).

Воспитатель. Спасибо, ребята, вы помогли Диме и Тиме отыскать потерянные предметы. В чём же была трудность?

Ответ: звуки д и т - похожи по звучанию, но звук д- звонкий, а звук т – глухой.

А сейчас:

Игра №3 "Бабочки на полянке"

Правила игры: необходимо иметь две зеленые полянки и 8-10 предметных картинок с изображением пестрых бабочек. На обратной стороне бабочки крепятся согласные и гласные буквы. Бабочки с согласными буквами находятся на первой полянке, а с гласными - на второй. Детям предлагается поймать по одной бабочке с каждой полянки, перевернуть их, составить и прочитать открытый и закрытый слог.

Игра №4 "Кто больше слов составит"

Правила игры: игра проводится как соревнование. Дети должны соединять слоги, которые находятся в верхней части доски, образовывая слова. Детей делят на две команды. Они называют слова, воспитатель пишет их на доске, разделив её на две части правую и левую. Побеждает та команда, которая придумала больше слов.

Воспитатель. Все были молодцы, хорошо работали, но победили…

Игра №5 «Шифровальщик»

Правило игры: у каждого ребёнка перфокарта с прорезями геометрических фигур. Дети пишут буквы, которые им называет воспитатель, затем вынимают листик и читают, что получилось. Например: в круг вписываем букву Л, в прямоугольник вписываем Е, в треугольник - С и т. д. и читаем слово ЛЕСОВИК (можно буквы вписывать не по порядку, а вразброс, но в итоге вынимаем листок и читаем - ЛЕСОВИК). Если позволяет время, переворачиваем листик чистой стороной и пишем новое слово.

Воспитатель. Вот мы и расшифровали слово. Молодцы! Давайте немного отдохнем.

Физминутка (в парах)

Я рос и ты рос (дети показывают на себя затем на своего соседа)

У меня нос и у тебя нос,

У меня уши и у тебя уши,

У меня щечки и у тебя щёчки,

Мы любим друг друга (дети обнимаются).

Воспитатель. А теперь добавим ручки, ножки и повторяем всё сначала.

Игра №6 с мячом «Мяч бросай слово называй».

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребё нку и говорит: «Назови слово, состоящее из одного слога (из двух, трёх и т. д.)». Дети, ловят мяч, называют подходящее слово и отбрасывают мяч воспитателю, игра продолжается. Ребята, Лесовик просил подбирать слова, которые «живут» в лесу.

Дети подбирают (цветы, ягоды, грибы, медведи, волки, ромашки, деревья, подосиновики, маслята, ели, сосны, берлога, лес, жук, мак, бабочки, мухоморы)

Молодцы порадовали Лесовика!

Ребята, Лесовик просил, вначале игры «Живые слова»

спросить у вас из чего состоит наша речь?

Ответ. Наша речь состоит из предложений.

Воспитатель. А лесовик мне сказал, что предложение - это семья из слов. Представляете ребята, как он это красиво придумал. Давайте, составим предложения о Лесовике. (Дети называют разные предложения, а мы выбираем одно и работаем с ним.

Правила игры: Дети составляют предложения. Воспитатель назначает детей, кто каким словом будет и ребята выстраиваются по порядку слов в предложении.

Например: из составленных предложений выбрали –

Лесовик живёт в сказочном лесу.

Воспитатель. Словом – лесовик будет Саша, Никита будет словом - лесу, Игорь- словом- сказочном, Настя – коротким словом – в, а словом живёт, будет Глеб.

Ребята, сколько слов в предложении? Какое слово первое, второе, третье…

Предложение можно построить по - другому. В сказочном лесу живёт Лесовик.

Дети выстраиваются в другом порядке. Читаем его с разной интонацией и записываем схематично

Игра №8 «Письмо от друга»

Правило игры: воспитатель передаёт каждому из детей конверт. В нём письмо от Лесовика (учитываются способности каждого ребенка в умении читать).

Дети читают тексты, рассматривают картинки.

Воспитатель. Кто хочет рассказать, о чём ему написали?

Желающие рассказывают.

Воспитатель. Ребята, вам понравились игры Лесовика. Какие больше всего? Чему эти игры вас научили? Вам хотелось бы написать ему ответ? Тогда, подумайте и составьте ответное письмо дома с родителями и принесите в детский сад, а я передам его Лесовику.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Олимпийские кольца» Автор: Железова Мария Евгеньевна, воспитатель.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы Программное содержание. 1. Проверить умение детей делать.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: • Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Буквоград» Цель: способствовать овладению развитием различных форм познавательной деятельности: логического и ассоциативного мышления, воображения,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Путешествие с дедушкой Грамотеем» Знакомство со «Звуком [к], и Буквой К» Цели занятий: познакомить детей с буквой К, научить узнавать букву зрительно, читать с ней слоги.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Подарки Лесовика»
Опубликовано: 10 января 2016 в 20:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Подарки Лесовика»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чеченева (УИ 405131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД