Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Закрепление пройденного. БуквыС-Ш. Звуки [с]-[ш]»

Любовь Ларькина
Конспект занятия по обучению грамоте «Закрепление пройденного. БуквыС-Ш. Звуки [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; художественно –эстетическое развитие

Вид деятельности детей:, речевая, познавательно –исследовательская коммуникативная, игровая, продуктивная

Цель: закреплять умения детей находить звуки с,ш в словах

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Закрепление пройденного, БуквыС-Ш, Звуки [с]-[ш]“» размещена в разделах

Программное содержание. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Профилактика нарушений письменной речи. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Плоскостные изображения птиц, животных, теремка, карточки со слогами, магнитные буквы, магнитная доска, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с карандашами.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Жук-жу-чок».

Планируемые результаты: Уметь узнавать этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место звука в слове, различать со звуком С, знать, что звук Ш – всегда твёрдый глухой согласный звук. Уметь выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

Уметь узнавать букву Ш, читать слоги, слова, слова, предложения с ней. Уметь конструировать и печать букву Ш.

Структура занятия

I Вводная часть Упражнение «Прилетели птицы». 3мин

II Основная часть 25мин

1. Работа по букварю

2. Работа по букварю

3. Упражнение «Украсим кактус».

4. Подвижная игра «Жук-жучок».

5. Упражнение «Волшебный мешочек».

6. Игра «Теремок».

III Заключительная часть 2мин

Длительность 30мин

Ход занятия

I Вводная часть. Упражнение «Прилетели птицы».

Совершенствование навыка составления и чтения слов с буквой Ш.

Воспитатель организует приветствие с детьми, сообщает им о начале занятия, помещает на магнитную доску плоскостные изображения птиц и около клюва каждой птицы карточку со слогом.

-Сегодня к нам прилетели птицы и принесли в клювах слоги.

Прочитайте их.

Д е т и. Ба, шу, миш, ша, ка, ка, шап, ка.

-Попробуйте составить из этих слогов слова и прочитать их.

Дети все вместе составляют слова, а потом читают их. В процессе

работы воспитатель убирает с доски изображения птиц.

Д е т и. Шуба, мишка, каша, шапка.

- Молодцы! Вы отлично выполнили задание, которое принесли вам птицы. Птицы благодарят вас за хорошую работу.

II. Основная часть.

1. Работа по букварю. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложении).

Воспитатель приглашает детей за столики и раздает им буквари.

- Посмотрите на доску. Давайте прочитаем пары слогов, слова и предложения на странице справа.

1-й р е б е н о к. Са-ша.

2-й р е б е н о к. Су-шу.

3-й р е б е н о к. Сы-ши.

4-й р е б е н о к. Ша-са.

1-й р е б е н о к. Шу-су.

2-й р е б е н о к. Ши-сы.

3-й р е б е н о к. Саша.

4-й р е б е н о к. Суша.

1-й р е б е н о к. Сушка.

2-й р е б е н о к. У Саши сушка.

3-й р е б е н о к. Каска.

4-й р е б е н о к. Маска.

1-й р е б е н о к. Миска.

2-й р е б е н о к. Каска — кашка.

3-й р е б е н о к. Маска — Машка.

4-й р е б е н о к. Миска — Мишка.

- Очень хорошо. Молодцы!

2. Работа в тетради. Развитие фонематических представлений (определение места звука в словах). Развитие навыков звукового анализа слов.

Воспитатель раздает детям тетради, ставит на столики контейнеры с карандашами.

- Посмотрите на страничку слева. В нижней ее части задание на определение места звука в словах. Определите место этого звука в словах душ, кошка, шарф и раскрасьте соответствующий квадратик в светофорчике около картинки, а потом правильно раскрасьте картинки.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.

- Посмотрите на верхнюю часть страницы слева. Вы должны

выполнить звуковой анализ слова шар и раскрасить кружки в схеме, а потом

раскрасить шар в такой цвет, который вам нравится.

Дети самостоятельно выполняют задание и комментируют его выполнение по просьбе воспитателя. Воспитатель может задать детям несколько вопросов

в ходе выполнения задания.

- Почему ты раскрашиваешь первый кружок синим карандашом,

Арина?

1-й р е б е н о к. Он обозначает твердый согласный звук [ш].

- Почему в твоей схеме два синих кружка, Витя?

2-й р е б е н о к. В этом слове два согласных твердых звука : [ш], [р]. (И т. п.)

Дети заканчивают работу, воспитатель оценивает ее, собирает тетради, убирает контейнер с карандашами.

3. Упражнение «Украсим кактус». Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [с]—[ш] в предложении).

- приглашает детей к доске, закрепляет на нем плоскостное изображение большого кактуса, рассыпает на столике картинки (сосулька, свеча, подсолнух, лиса, кошка, мышка, шар, лягушка, хлопушка, груша, Петрушка, Чебурашка) с приклеенными к ним «липучками».

- Давайте представим, что мы с вами попали в Мексику. Скоро Новый год. У нас нет елки, зато есть огромный кактус. Давайте украсим кактус предметами со звуком [ш] в названиях. Выбирайте картинку и начинайте ответ со слов: «Я повешу на кактус.»

Дети выполняют задание, украшают кактус игрушками, комментируя свои действия. - оценивает их работу и убирает пособия.

4. Подвижная игра «Жук-жучок». Координация речи с движением, развитие подвижности и общей моторики.

- приглашает детей в центр группового помещения и предлагает выполнить знакомое упражнение.

Жук-жучок, жук-жучок,

Перламутровый бочок,

Над полянкой жужжал,

Бегут по кругу друг за другом, жужжа, расставив руки,

как крылья.

Вдруг камнем упал Падают на ковер.

И улегся поспать Ложатся на спину, вытягиваются.

В цветок, как в кровать. Закрывают глаза.

5. Упражнение «Волшебный мешочек». Развитие тактильной чувствительности, умения узнавать буквы на ощупь. Формирование умения подбирать

слова на заданный звук.

- предлагает детям подняться, потянуться и поиграть в новую игру.

-У меня в руках «волшебный мешочек». Вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там одну букву, будете стараться узнать ее, а потом вспомнить слова, которые начинаются с этой буквы.

Дети по очереди выполняют задание. - оценивает их работу, а потом убирает «волшебный мешочек».

6. Игра «Теремок». Совершенствование навыков звукового и слогового

анализа слов. Приглашает детей к магнитной доске и предлагает рассмотреть

и назвать картинки, расположенные на ней (носорог, мартышка, лиса, кошка,

слон, мышь).

-Теперь перечислите животных со звуком [с] в названиях.

(Носорог, слон, лиса.)

-Перечислите животных со звуком [ш] в названиях.

(Мартышка, мышь, кошка.)

Воспитатель помещает на доску плоскостное изображение теремка.

Воспитатель В этом трехэтажном теремке будут жить животные. На первый

этаж вы должны поселить тех животных, в названиях которых один слог, на

второй этаж — тех, в названиях которых два слога, на третий — тех, в названиях которых три слога. Я надеюсь, что вы будете работать дружно и не станете

мешать друг другу.

Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает им проконтролировать

друг друга. Затем воспитатель убирает пособия.

III Заключительная часть. Оценка работы детей.

дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного. Воспитатель оценивает деятельность каждого.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Закрепление пройденного. БуквыС-Ш. Звуки [с]-[ш]»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 18:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Закрепление пройденного. БуквыС-Ш. Звуки [с]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ларькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД