Марина Губирова
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Э»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Образовательные: : Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Развивать фонематический слух.
Познакомить с гласным звуком [Э] и его условным обозначением - красной фишкой. Учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение.
Развивающие: Закреплять умение определять первый звук в словах и находить соответствующую букву.
Закреплять знания о гласных звуках и буквах А, О, Ы. Закреплять умение соотносить звук и букву.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
Темочки:
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Словарная работа: эскалатор,эскимо,аэродром.
Материал: ИКТ-5мин, предметные картинки эскалатор, экскаватор, эскимо, многоэтажный дом, аэродром; бык, рак, жук, кукла-малыш,тетради,азбука.
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком.
Индивидуальная работа: учить придумывать предложения с заданным словом (Алина, Элина (ОВЗ)
Ход нод.
1. Артикуляционная гимнастика №8.
Гимнастика для глаз №8.
Организационный момент.
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Сядет тот, кто назовет первый звук в словах: арбуз, улитка, ослик, ананас, утка, аист. Есть слова, которые начинаются со звука [Ы]? (нет). В русском языке действительно нет слов, которые начинаются со звука Ы.
2. Сегодня познакомимся с новым звуком и буквой, но для этого надо отгадать загадки:
Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница ведет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоит, она идет. (Эскалатор)
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это? (Эскимо)
3. Беседа о транспорте. ПДД
- Какой первый звук в каждом из названных слов? [Э]. Сегодня мы будем играть со звуком [Э].
- Произнесите его. Есть ли преграда во рту? Какой это звук? (Гласный) Почему так решили? Фишкой какого цвета будем обозначать этот звук? (Красного цвета)
-Звук можно произносить и слышать. Давайте произнесем звук [Э] коротко. Теперь длительно. Громко. А теперь тихо.
4. Упражнение «Найди место звука в слове»
- Рассмотрите картинки и помогите закончить предложение.
У этого дома пять (этажей).
Мороженое на палочке (эскимо).
Самолет приземлился на (аэродроме).
-Подумайте, где в этих словах находится звук [Э]? Возле каждой картинки на полоске нарисуйте красный квадрат там, где этот звук находится.
5. Знакомство с буквой Э.
- Рассмотрите знак, которым обозначаем, звук Э. Он называется буква Э. Букву можно написать. Послушайте шуточное стихотворение.
И большущим языком»
- Из каких элементов состоит буква Э? (Полукруги посередине палочка)
В какую сторону повернулась буква Э? (В левую)
Показ написания буквы Э. Написание в воздухе буквы Э. выкладывание буквы из шнурков на столе. Раскрашивание шуточного изображения буквы Э.
6. Физминутка №7
7. - К нам в гости пришел малыш. Он ещё очень маленький и научился петь только две песенки. Послушайте его песенку. «ЭУ»
Сколько звуков в песенке?
Какой первый звук? [Э] Какой второй звук? [У]
Найдите, где написана эта песенка на карточке и обведите красным карандашом.
Послушайте вторую песенку. «АЭ» Сколько звуков в этой песенке?
Какой первый звук? [А] Какой второй звук? [Э]
8. Чтение азбуки.
9. Пальчиковая гимнастика№7.
10. Работа в тетради.
11. Итог. Давайте вспомним, с каким новым звуком и буквой мы познакомились. Какой это звук? Назовите слова со звуком [Э]. Сегодня все постарались. Молодцы.