Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [З]-[С], [З’]-[С’] в подготовительной группе детей с ЗПР»

Светлана Крюченкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [З]-[С], [З’]-[С’] в подготовительной группе детей с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте

с подгруппой детей (подготовительной)

компенсирующей группы (для детей с ЗПР).

Дифференциация звуков З -С, ЗЬ-СЬ

Цели: Закреплять правильное произношение звуков З, С, ЗЬ, СЬ, умение производить звуковой анализ слов со стечением согласных; совершенствовать дифференциацию звуков С – З, СЬ – ЗЬ. Развивать умение самостоятельно давать характеристику звукам. Совершенствовать фонематический слух. Упражнять в чтении открытых и закрытых слогов со звуками С, З. Развивать пространственную ориентировку.

Темочки:

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закреплять правильное произношение звуков З, С, ЗЬ, СЬ в слогах, словах, предложениях;

- упражнять в делении слов на слоги;

-упражнять в составлении звуковых схем слова;

-упражнять в чтении открытых и закрытых слогов со звуками С, З.

Коррекционно-развивающие:

-совершенствовать фонематический слух, ориентировку в пространстве;

-совершенствовать дифференциацию звуков С – З, СЬ – ЗЬ

-развивать умение самостоятельно давать характеристику звуков С-СЬ, З-ЗЬ;

-развивать умение последовательно выделять звуки в словах, производить звуковой анализ слов со стечением согласных;

-развивать внимательность во время выполнения заданий;

- развивать умение слушать взрослого.

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать интерес к занятиям;

-воспитывать положительную мотивацию на занятии; желание заниматься;

-воспитывать добрые отношения друг к другу и взрослому;

-воспитывать способность к распределению внимания, умение действовать по разному на определенные звуки;

-способствовать позитивному отношению к учебной деятельности.

Оборудование: буквенный фриз, опорная схема для характеристики звуков; сигнальные карточки синего, зеленого цвета на каждого ребенка; сухой бассейн и мелкие игрушки, в названии которых есть звуки З, С; две тарелки; магнитные буквы; магниты красного, синего и зеленого цвета; индивидуальные тетради; цветные карандаши.

I.Орг. момент.

Игровое упражнение «Повтори, не ошибись»

Предложить детям повторить цепочки слогов: са-за–за, сы-зы-зы, са-са-за, су-зу-су.

После этого спросить: «Как вы думаете, с какими согласными звуками мы сегодня будем играть?»

II.Основная часть.

Характеристика звуков С, З; сравнение (с учетом возможностей детей педагог помогает).

Игра «Кто внимательнее». На звук З хлопнуть в ладоши, на звук С стукнуть двумя руками по столу. Педагог произносит:

-изолированно, чередуя звуки З

-слоги (за, зы, са, зу, со, су)

-слова (сок, зонт, сани, слон, нос, роза, заяц).

Игра «Сигнальщики». Если услышат слово с твердым звуком З - поднять синюю карточку, если с мягкими – зеленую.

Слова: забор, заяц, газета, зебра, земля, зонт, коза.

Игра «Сухой бассейн» + деление на слоги. Дети вытаскивают мелкие предметы, если в их названии есть звук С кладут на желтую тарелку, если звук З – на оранжевую. Далее отхлопывают слоги, определяют их количество.

Физкультминутка

Игра «Заяц-слон». На слово «слон», дети делают шаг в перед, на слово «заяц»- назад.

Чтение слогов. Справа - слева, наверху.

Дефектолог предлагает прочитать, выложенные магнитными буквами на доске слоги: слог в верхнем правом углу, в нижнем левом, в верхнем левом, в нижнем правом. Слоги: за, су, со, зы. Затем меняет местами гласные буквы с согласными и предлагает прочесть новые слоги по тому же принципу. Просит найти на фризе заглавную букву С, уточняет какие звуки она обозначает. Предлагает поставить букву в центре доски. Тоже с буквой З.

III.Работа в тетради. Составление звуковой схемы слов к картинкам. Определение места звуков З, С в слове. Звуковой анализ слова у доски при помощи магнитов. Остальные раскрашивают за столом.

Слова: лист, зонт

Итог занятия. Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии. Спрашивает, что запомнили, что понравилось.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [З]-[С], [З’]-[С’] в подготовительной группе детей с ЗПР»
Опубликовано: 13 июля 2022 в 11:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [З]-[С], [З’]-[С’] в подготовительной группе детей с ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крюченкова (УИ 1698119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД