Наталья Безызвестных
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия к 23 февраля «Помоги солдату» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного познавательно – речевого занятия «Помоги солдату»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – речевой деятельности «Помоги солдату»
Задачи:
Образовательная:
- создать условия для обучения детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом
Развивающие:
- активизировать и расширять словарь по теме
- закреплять знания детей о военных профессиях
Воспитательная:
- воспитание патриотических чувств
- учить детей ориентироваться по карте
Ход ОД:
Организационный момент.
Ребята заходят в группу и видят собаку с письмом (Читаем письмо)
«Здравствуйте, ребята. Мы группа солдат, попали в засаду противника, нас обороняют. Среди нас есть раненый солдат. Мы плохо учились в школе, не занимались спортом, поэтому не знаем, как нам победить врага и помочь другу. Для этого вам поможет карта, которая спрятана в лесу, она находится не под дубом и не под ёлкой. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, поможем солдату, выручим их.
Ребята находят карту, ищут первое донесение, которое спрятано (каждое выполненное задание - один враг побеждён)
(Игровое поле, как для игры «Танчики», слева цифры, вверху буквы, противник стоит в квадратах А4, Б3, В5, Г2, Д6, Е1)
1 задание – выполнили и убрали танк, который стоит на поле А4 (задание в донесении)
Ребята, а знаете ли вы, как зовут тех солдат, которые служат в
- В танковых войсках - (танкисты)
- В море несут службу - … (моряки)
- В воздухе охраняют Родину - (лётчики)
- На границе - … (пограничники)
- В артиллерии служат (кто) – артиллеристы
- В пехоте - (пехотинцы)
- В ракетных войсках - … (ракетчики)
Ребята, разделитесь на 2 группы «Моряки» и «Танкисты»
Далее ищут 2 донесение – Б3
2 задание – «Собери пазлы «Что нужно солдату для службы?»
Ищут 3 донесение – В5
3 задание «Собери танк и корабль по частям»
Ищут 4 донесение – Г2
4 задание «Посчитай, 1,3,5 (танки, самолёты, пушки, парашюты, истребители, подводные лодки)
Ищут 5 донесение - Д6
5 задание – «Какая техника нужна военным, чтобы победить врага?»
«Отыскать в воде военную технику (смешать синюю гуашь с водой, взять прозрачный контейнер, на дно с обратной стороны наклеить военную технику, налить закрашенную воду в контейнер, опускаем не торопясь стакан, водим им по дну и смотрим).
Ищут 6 донесение – Е1
6 задание – «Составь рассказ по мнемотаблице»
Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник? (ответы детей)
Правильно, 23 февраля – День Защитников Отечества.
Ребята, а вы знаете, что с любым солдатом и с танкистом, и с моряком, и с пехотинцем, в военное время может случиться беда: они могут получить ранение. И тогда к ним на помощь приходят люди ещё одной военной профессии – санитары. Они помогают раненым, оказывают им первую помощь прямо на месте или выносят с поля боя, если такая возможность есть, и отправляют в больницу – госпиталь. Обычно, санитарами во время войны были женщины. Но иногда санитарами становились собаки, под пулями они искали раненых и приводили помощь. Вот об одной такой собаке мы с вами сегодня и будем составлять рассказ.
Беседа по картинкам.
Предлагаю детям разложить картинки в нужной последовательности.
Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу («Пушистый санитар»)
- как вы думаете, в какое время могла произойти эта история, в мирное или военное время? (Во время войны)
- Что случилось с солдатом?
- Куда он был ранен?
- Кто пришёл на помощь солдату?
- Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?
- Почему собака оставила солдата?
- Кого она привела с собой?
- Что сделали санитары?
- Как вы думаете, что будет с солдатом?
- Кого он должен благодарить?
- Посмотрите ещё раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? В каких войсках он служил? (Пехотинцем)
- Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный)
- Как можно сказать по – другому: солдат… (боец)
Составление рассказа.
Прошу одного ребёнка самостоятельно составить рассказ по картинкам.
Рассказы детей. (вызываю группами по 3 человека)
Примерный рассказ, составленный детьми.
Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошёл необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака – санитар спасла жизнь защитнику Родины.
Ну, вот ребята, мы выполнили последнее задание, победили врага и помогли бойцам. А когда всё заканчивается хорошо, пускают салюты. Давайте и мы с вами сделаем салют.
Опыт с молоком (ватный диск, фломастеры, жидкое мыло)
Рефлексия
- Кому мы помогали?
- Кого можно назвать защитником Отечества?
- Как нужно относиться к ветеранам войны?
Поблагодарить ребят за работу на занятии.