Лучший педагог года

Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия к 23 февраля «Помоги солдату» (подготовительная группа)

Наталья Безызвестных
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия к 23 февраля «Помоги солдату» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного познавательно – речевого занятия «Помоги солдату»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – речевой деятельности «Помоги солдату»

Задачи:

Образовательная:

- создать условия для обучения детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом

Развивающие:

- активизировать и расширять словарь по теме

- закреплять знания детей о военных профессиях

Воспитательная:

- воспитание патриотических чувств

- учить детей ориентироваться по карте

Ход ОД:

Организационный момент.

Ребята заходят в группу и видят собаку с письмом (Читаем письмо)

«Здравствуйте, ребята. Мы группа солдат, попали в засаду противника, нас обороняют. Среди нас есть раненый солдат. Мы плохо учились в школе, не занимались спортом, поэтому не знаем, как нам победить врага и помочь другу. Для этого вам поможет карта, которая спрятана в лесу, она находится не под дубом и не под ёлкой. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, поможем солдату, выручим их.

Ребята находят карту, ищут первое донесение, которое спрятано (каждое выполненное задание - один враг побеждён)

(Игровое поле, как для игры «Танчики», слева цифры, вверху буквы, противник стоит в квадратах А4, Б3, В5, Г2, Д6, Е1)

1 задание – выполнили и убрали танк, который стоит на поле А4 (задание в донесении)

Ребята, а знаете ли вы, как зовут тех солдат, которые служат в

- В танковых войсках - (танкисты)

- В море несут службу - … (моряки)

- В воздухе охраняют Родину - (лётчики)

- На границе - … (пограничники)

- В артиллерии служат (кто) – артиллеристы

- В пехоте - (пехотинцы)

- В ракетных войсках - … (ракетчики)

Ребята, разделитесь на 2 группы «Моряки» и «Танкисты»

Далее ищут 2 донесение – Б3

2 задание – «Собери пазлы «Что нужно солдату для службы?»

Ищут 3 донесение – В5

3 задание «Собери танк и корабль по частям»

Ищут 4 донесение – Г2

4 задание «Посчитай, 1,3,5 (танки, самолёты, пушки, парашюты, истребители, подводные лодки)

Ищут 5 донесение - Д6

5 задание – «Какая техника нужна военным, чтобы победить врага?»

«Отыскать в воде военную технику (смешать синюю гуашь с водой, взять прозрачный контейнер, на дно с обратной стороны наклеить военную технику, налить закрашенную воду в контейнер, опускаем не торопясь стакан, водим им по дну и смотрим).

Ищут 6 донесение – Е1

6 задание – «Составь рассказ по мнемотаблице»

Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник? (ответы детей)

Правильно, 23 февраля – День Защитников Отечества.

Ребята, а вы знаете, что с любым солдатом и с танкистом, и с моряком, и с пехотинцем, в военное время может случиться беда: они могут получить ранение. И тогда к ним на помощь приходят люди ещё одной военной профессии – санитары. Они помогают раненым, оказывают им первую помощь прямо на месте или выносят с поля боя, если такая возможность есть, и отправляют в больницу – госпиталь. Обычно, санитарами во время войны были женщины. Но иногда санитарами становились собаки, под пулями они искали раненых и приводили помощь. Вот об одной такой собаке мы с вами сегодня и будем составлять рассказ.

Беседа по картинкам.

Предлагаю детям разложить картинки в нужной последовательности.

Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу («Пушистый санитар»)

- как вы думаете, в какое время могла произойти эта история, в мирное или военное время? (Во время войны)

- Что случилось с солдатом?

- Куда он был ранен?

- Кто пришёл на помощь солдату?

- Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

- Почему собака оставила солдата?

- Кого она привела с собой?

- Что сделали санитары?

- Как вы думаете, что будет с солдатом?

- Кого он должен благодарить?

- Посмотрите ещё раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? В каких войсках он служил? (Пехотинцем)

- Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный)

- Как можно сказать по – другому: солдат… (боец)

Составление рассказа.

Прошу одного ребёнка самостоятельно составить рассказ по картинкам.

Рассказы детей. (вызываю группами по 3 человека)

Примерный рассказ, составленный детьми.

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошёл необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака – санитар спасла жизнь защитнику Родины.

Ну, вот ребята, мы выполнили последнее задание, победили врага и помогли бойцам. А когда всё заканчивается хорошо, пускают салюты. Давайте и мы с вами сделаем салют.

Опыт с молоком (ватный диск, фломастеры, жидкое мыло)

Рефлексия

- Кому мы помогали?

- Кого можно назвать защитником Отечества?

- Как нужно относиться к ветеранам войны?

Поблагодарить ребят за работу на занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении Всероссийских акций «Письмо солдату», «Посылка солдату» к 23 февраля в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении Всероссийских акций «Письмо солдату», «Посылка солдату» к 23 февраля в разновозрастной группе В нашей дошкольной разновозрастной группе прошли две акции «Посылка солдату» и "Письмо солдату". В данной акции приняли активное участие.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по математике «Пираты математического моря» (подготовительная группа) Зайцева Е. М Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия к 23 февраля «Помоги солдату» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 16:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия к 23 февраля «Помоги солдату» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безызвестных (УИ 412281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД