Оксана Беляева
Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР с применением личностно ориентированной технологии «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10 «СКАЗКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей подготовительной компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением личностно-ориентированной технологии на тему : «В мире звуков».
Цель проведения
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ТНР с применением личностно ориентированной технологии „В мире звуков“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
-закрепление навыков различения и правильного произношения звуков
-учить выделять звуки в потоке речи
-развитие фонематического слуха
-формирование навыков анализа и синтеза
Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1. Назовите,какие вы знаете гласные звуки? Согласные звуки?
2Про какие звуки пойдет речь, послушайте внимательно и угадайте
…. Со мною вместе пойте, шире рот откройте (А)
…Нам губы звук смыкает! Звуку голос помогает, если голос есть-мычанье (М)
…напряженно языком, на десну нажмем…мы звонко произносим (звуку помогает носик) (Н)
…. широко мы улыбнемся, кончик языка опустим (И)
….ты забияка! Явишься-и станешь «якать» (Я)
…. спинкой языка попробуй. Стукнуть сильно, быстро в нёбо (К)
….зубками губу прикусим,между ними голос пустим (В)
3. Составь буквы
Детям даются элементы букв,из которых необходимо собрать целые буквы
(используется гладкая бумага, «наждачка» ,бархат и плотный картон
4. Слоговой анализ и синтез. Необходимо разделить слова сложной слоговой структуры на слоги, количество слогов «отшагать «по залу
ЭС-КИ-МО,ЭВ-КА-ЛИП-ТЫ,ЭКС-КА-ЛА-ТОР,ДЕ-ВЯ-НОС-ТО,ДЕ-ВЯТ-НАДЦАТЬ,О-ПЕ-ЧАТ-КА,ТО-КАРЬ
Значение каждого слова объясняется, с целью активизации словаря дошкольников
5,Упражнение на употребление количественных числительных в косвенных падежах с существительными
Рано утром мы устали слушать пение двух голосистых (петухи)
Мама поставила на стол букет из пяти алых (маки)
Ласточка поймала и принесла своим птенцам девять (мухи)
Дети сложили домик из девяти (кубики)
Спортсмены вышли в море на двух (яхты)
Дети купали в реке пять вороных (кони)
6. Дидактическая игра «Составь слово». Детям предлагается составить слова МАК,СЫН,СУК,СОН,КОТ.
7. Динамическая пауза, выполнение упражнений под музыку
ЗАРЯДКА
Эй, ребята, что вы спите? На зарядку становитесь!
Справа друг, и слева друг. Вместе все – веселый круг!
Под веселые напевы повернемся вправо-влево.
Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой! Вправо шаг! На месте стой!
Топни левою ногой! Влево шаг. И снова стой!
Повернись направо к другу, правую дай другу руку.
Повернись налево к другу, левую дай другу руку.
Шаг назад и два – вперед! Влево-вправо поворот!
Покружимся, повернемся, снова за руки возьмемся,
Три шага вперед, дружок! Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались, повернулись. Разбежались!
8. Дидактическая игра «Вата и камень»
Детям предлагается прослушать ряды слогов и дать характеристику каждому звуку (твердый или мягкий звук вы слышите)
ПА-ПЯ-СА-СЯ-ЗЯ-НЯ-МА-МУ-МИ-ЗИ-КА-ТЯ-ТА-ТИ-КУ-ЫП-ДУ-ЗДЫ-СТИ….
9. Наведи порядок. Детям необходимо разобрать картинки по темам и составить рассказы.
10. Подведение итогов занятия