Елена Воронкова
«Осторожно — пешеход». Конспект тематического мероприятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
тематического дня
«Осторожно, пешеход»
(старшая группа)
Детство наших детей должно быть без травм.
Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят
Ведь правила движения едины-
Для взрослых пешеходов и ребят.
Актуальность: Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации становится все более серьезной социально – экономической и правовой проблемой. Уровень аварийности на дорогах по прежнему остается высоким. Постоянное увеличение автомобильного парка, наряду с другими причинами, приводит к резкому росту количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП, тяжесть последствий которых вполне сравнима с национальным бедствием. Причинами смертей в результате ДТП являются многие факторы: это и плохие дороги, и плохие водительские умения, невнимательность и плохая культура поведения пешеходов и многие другие факторы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной.
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожного движения.
Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч ДТП с участием детей. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, т. к. дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Поэтому необходимо обучать детей правилам дорожного движения, знание и соблюдение ПДД поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель методической разработки: Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на дорогах через ознакомление с ПДД.
Задачи методической разработки:
v Расширять представления детей для сознательного изучения ПДД.
v Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение.
v Развивать у детей способность применять полученные знания в дорожно – транспортной среде.
v Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Продолжительность работы: тематический день.
Материально-техническое оснащение: мультимедийный экран.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал по безопасности дорожного движения, настольно-печатные и развивающие игры по данной тематике, макет светофора, элементы костюма сотрудника ДПС, наглядные пособия.
Формы и методы реализации: тематическая беседа, познавательные развивающие и дидактические игры, совместная деятельность детей и педагога, совместная деятельность педагога и родителей, демонстрационный материал, индивидуальные беседы с родителями, досуг.
Возрастная группа обучающихся: дети и воспитатели старшей группы, родители воспитанников.
Ожидаемые (полученные) результаты: Сформируются знания о правилах дорожного движения, представления детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
Активизируется познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам.
Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т. д.
Повысится ответственность родителей за соблюдение правил дорожного движения.
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, сигналы светофора, названия дорожных знаков.
Предварительная работа с детьми:
- беседа «Что такое светофор», «Помощники на дороге», «Пешеходный переход»,
- рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения»
- целевая прогулка к Пешеходному переходу.
- целевая прогулка к знаку «Осторожно, дети»,
- целевая прогулка к перекрестку, оборудованному светофорами.
- дидактические игры: «Собери светофор», «Я - водитель», «Цветные автомобили»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»
- просмотр цикла мультфильмов «Уроки тетушки Совы» .
Утро.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Грузовая машина»
Задачи:
Учить сопровождать слова движениями пальцев рук и руками. Развивать тонкие движения пальцев рук.
Просмотр проблемной ситуации на мультимедийном экране.
1 слайд. Мальчик перебегает дорогу на красный сигнал светофора.
2 слайд. Грустный Светофор.
Педагог. Почему Светофор грустит?
Дети. Потому что мальчик нарушает правила дорожного движения. Он переходит дорогу на красный сигнал светофора.
3 слайд. Обращение Светофора.
- Хочу посмотреть, помнят ли дети вашей группы правила дорожного движения и как их соблюдают.
Постановка проблемы:
- Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения.
Поиск путей ее решения.
Цель: вызвать у детей желание изучать и выполнять правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Задачи: Закреплять умение собирать из разрезных картинок различные виды транспорта.
Воспитывать самостоятельность.
Дидактическая игра «Собери знак»Цель: закрепление умения собирать разрезную картинку дорожного знака.
Упражнение «Раскрась дорожный знак»
Задачи:
1. Закрепить дорожные знаки: «пешеходный переход», «осторожно, дети!»
2. Учить объяснять назначение знака.
3. Развивать навыки закрашивания, не заходя за контур.
4. Воспитывать желание знать дорожные знаки.
Прогулка.
Наблюдение за движением транспорта на улице.
Задачи:
1. Закрепить названия машин. Отметить особенности грузового и легкового транспорта.
2. Активизировать в словаре детей обобщающее слово транспорт.
3. Развивать наблюдательность.
4. Воспитывать желание всегда соблюдать правила дорожного движения.
Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
Цель: Развитие быстроты реакции. Воспитание целеустремленности.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»
Цель: Обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Вечер.
Развлечение «Приключение бабки Канавки и деда Кювета в стране дорожных знаков».
Цель: играя и соревнуясь между собой, дети закрепят знания о дорожных знаках и навык безопасного поведения на дорогах.
Настольная дидактическая игра «Перекресток»
Задачи:
1. Закрепить знания о грузовых и легковых машинах.
2. Учить двигаться на машине на зеленый сигнал светофора.
3. Воспитывать самостоятельность, желание соблюдать правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Можно – нельзя»Цель: закрепление правил поведения на дороге.
Выставка рисунков «В стране дорожных знаков».
Работа с родителями:
Оформление папки – передвижки «Закрепите с детьми правила дорожного движения в играх».
Анализ тематического дня
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
Проведенные мероприятия послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге.
Таким образом, мы убедились, что только совместными усилиями воспитателей, родителей, используя их знания, терпение и такт, применяя инновационные технологии, возможно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Считаю, что поставленные цели и задачи были полностью достигнуты в ходе реализации тематического дня по правилам дорожного движения.
Работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма считаем эффективной и необходимой, и в дальнейшем продолжим работу над данной проблемой.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997.
2. Н. В. Елжова"ПДД в детском саду", 2013Степаненкова Э. Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения. - М. : просвещение, 1978.
3. Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013.
4. Интернет ресурсы