МААМ-картинки

Мастер-класс с педагогами «Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом» (6 фото)

Светлана Гареева
Мастер-класс с педагогами «Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с педагогами

«Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом».

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня проведу мастер-класс на тему «Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом».

Публикация «Мастер-класс с педагогами „Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом“» размещена в разделах

Мы все знаем, что основной вид деятельности дошкольников – игра. Детская игра – это выверенный веками, народным опытом фактор социализации личности. В связи с этим трудно переоценить значение игрушек, посредством которых он познаёт целый мир.

- Какая игрушка, по вашему мнению, у ребенка – одна из первых и самая любимая? С которой любят играть и годовалые, и трехлетки, и дошколята, и подростки, и взрослые?

- Конечно, мяч!

Сегодня у ребенка остается все меньше и меньше времени для подвижных игр. Недостаточная физическая активность детей, особенно в период активного роста, является одной из причин ухудшения их здоровья, снижения жизненного тонуса.

Я, как воспитатель дошкольного учреждения, приоритетным направлением которого является здоровьесбрежение детей, не могу не сказать о важности этого круглого чуда для здоровья малыша.

- Давайте вместе вспомним, какие физические качества можно развивать у детей в подвижной игре с мячом?

- Вы совершенно правы, это и ловкость, и сила, и выносливость, и меткость и другие.

- Ну и, конечно, в игре у ребёнка совершенствуются основные виды движений: бег, ходьба, прыжки.

Особенно привлекательным является то, что игры с мячом позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку, исходя из особенностей его физического развития, антропометрических данных, возможностей здоровья. Я осуществляю его через использование различных игровых образов, различающихся по степени двигательной активности: охотники и зайцы, рыбаки и рыбки, лиса и куры и др.

Мастер-класс с педагогами «Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом»

Для детей с нарушениями речи подбираю игры с речевым сопровождением:

Раз, два, три – мяч скорей бери!

Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять! Бросать кото умеет?

Я!

Фото «Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом»

Для детей с нарушением моторики рук использую игры с мячами разной текстуры.

Мастер-класс с педагогами - фото
Фото №1 Мастер класс с педагогами Реализация личностно ориентированной модели взаимодействия с детьми через

Такие мячи шьют из ситца, меха и других неэластичных тканей. Их можно декорировать шнуром, пуговицами, бусинами. Он может быть тяжелым и легким, может греметь спрятанными внутри горошинами. Такие мячи набиваются песком, шерстью, сухой травой, в современной время так же используется вата, синтепон.

Народный мяч: богатая и позабытая традиция.

Существуют множество мячей. У русского народа есть вязаные мячи, мячи, скрученные из ткани, ниток, существует мяч «попинуха» – для игр ногами.

У татарского народа мячи выполняются с национальным орнаментом, с вышивкой.

Фото №2 Игры для детей игры с мячом

Самым распространенным мячом у башкирского народа был мяч, скатанный из овечьей шерсти.

С такими мячами дети с удовольствием играют.

Фото №3 Здравствуйте уважаемые коллеги Сегодня проведу мастер класс на тему Реализация личностно ориентированной модели взаимодействия с детьми через

Таким образом, игры с мячом позволяют реализовывать Федеральные государственные образовательные стандарты по освоению детьми образовательных областей: через развитие физических качеств и обогащение двигательного опыта детей игры способствуют сохранению и укреплению физического и психического здоровья, формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Использование народных игр, атрибутов расширяют знания детей о мире, формируют патриотические чувства, воспитывают у детей толерантность к людям разной национальности. Игра требует от детей овладения навыками общения и взаимодействия с окружающими людьми. А изготовление мяча собственными руками, без сомнения, даст возможность удовлетворения творческих потребностей каждого ребёнка, научит ценностному отношению не только к своему труду, но и к труду других людей.

Я предлагаю вам сделать мяч своими руками, который можно изготовить вместе с детьми старшего дошкольного возраста. Делать мяч удобнее вдвоем. Предлагаю разбиться на пары. Для изготовления мяча нам понадобится два воздушных шарика, крупа, воронка и ножницы, все это находится перед вами.

Для начала, определяемся с наполнителем. Это может быть гречневая крупа, пшенка или рис, фасоль или горох. Рисовая крупа очень приятно скрипит в мяче (как будто лепим снежок) и мяч с рисом легко поддается метаморфозам и держит форму. Мячик с фасолью приятен на ощупь - весь бугристый и хрустит при нажатии. Мячики с пшенной крупой и гречкой на ощупь шуршат. Я предлагаю взять пшено и рис.

Сначала надуваем шары и держим минуты три в надутом состоянии. В целях экономии времени я это сделала предварительно сама. Если вы будите изготавливать мячи с детьми, взрослыми не забудьте положить им насос для надувания мяча.

В шарик вставляем воронку и насыпаем крупу. (При изготовлении мяча тоже осуществляю личностно-ориентированный подход, т. е. учитываю особенности и индивидуальные возможности каждого ребёнка: легко возбудимым детям лучше подобрать шарики пастельных тонов (розовый, белый, салатный, для заторможенных детей, наоборот, - яркие, возбуждающие).

Утрамбовываем крупу до нужного размера. (Дети с плохо развитой моторикой делают маленькие мячи).

Вытаскиваем воронку и отрезаем лишний кусок шарика. Берем второй шар, обрезаем кусок шарика. Аккуратно натягиваем на шарик другой обрезанный воздушный шарик, чтобы дырка с крупой закрылась.

Мячи получились яркие, необычные, привлекательные. Не только ребенку, но и взрослому захочется поиграть с таким мячом. Мячи, по желанию детей, могут быть большими, маленькими, разных цветов и фактуры (показ разных мячей).

- Какие игры можно организовать с такими мячами?

Мы с детьми любим играть в такие игры: «Кто выше подбросит мяч», «Поймай мячик» и др.

Показ игры «Кати или кидай». Игра способствует совершенствованию основных видов движений (бросание, ловля мяча) способствует развитию мелкой моторики, ловкости, меткости, эмоционального отклика на музыку.

Игру лучше проводить парами. Дети садятся на ковёр напротив друг друга на расстоянии 1,5 – 2 м. Мы с вами поиграем, сидя за столами.

- Возьмите мячики, которые вам больше нравятся.

Послушайте музыку. Какая она по характеру? (Спокойная, медленная, тихая)

- Под эту музыку вы будете катать шарики друг другу.

Послушайте другую музыку. Какая она по характеру? (Бодрая, весёлая, задорная)

- Под эту музыку нужно подбрасывать мяч вверх и ловить его.

Победит тот, кто внимательно слушал музыку, не пропустил и не уронил мяч.

"Свечки" русская народная игра

Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга и бросает мяч вверх со словами: "Свечка!" Пока мяч находится в воздухе, все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Стоп!" Дети должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удается, то этот игрок становится водящим.

Правила:

1. Водящий должен делать "свечку", бросая мяч как можно выше.

2. Водящий может ловить мяч не только в воздухе, но и с одного отскока от земли.

"В узелок"татарская народная игра

Для этой игры можно использовать мяч средних размеров, но можно так, как играли в старину: платком или шарфом, завязанным в узелок.

Водящий должен отойти на несколько шагов от остальных детей, которые стоят или усаживаются в кружок. Расстояние между детьми должно быть примерно 1,5-2 м. Игроки перекидывают узелок (или мяч) по кругу, своим соседям слева или справа, а водящий бегает за кругом и пытается его поймать. Если ему удастся хотя бы коснуться узелка на лету или в руках у одного из игроков, то игрок, не сумевший защитить узелок, становится водящим. Игра продолжается.

Правила:

1. Водящий может находиться только вне круга и оттуда пытаться поймать мяч.

2. Нельзя прятать узелок от водящего, надо как можно быстрее перебрасывать его своему соседу.

3. Нельзя перебрасывать узелок не соседям, а, например, ребенку напротив, если это не было специально обговорено до начала игры.

"Куян" башкирская народная игра

Дети становятся кругом, в центре круга - "куян (заяц)". Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел "зайца". "Заяц" пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, становится на его место, и игра продолжается.

Правила:

1. При броске нельзя заходить за границы круга и приближаться к зайчику.

2. Надо назвать имя игрока, который будет ловить мяч.

3. Мяч нельзя задерживать в руках, надо перебрасывать его другому игроку как можно быстрее.

Спасибо за внимание, я буду рада, если вам со мной было интересно и в конце нашей встречи хочу вам вручить памятки по изготовлению различных мячей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с использованием личностно ориентированной технологии в старшей группе «Чудесные платочки» .

Конспект открытого мероприятия с использованием личностно-ориентированной технологии выпускного «У нас во дворе» Конспект открытого мероприятия с использованием личностно-ориентированной технологии выпускного «У нас во дворе» для детей общеобразовательной.

Мастер-класс «Использование сенсорной комнаты психологом в работе с детьми и педагогами» Задачи мастер-класса: 1. Теоретические основы по работе в сенсорной комнате. 2. Познакомить участников с интерактивной средой сенсорной.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкальные игры и упражнения с предметом» В раннем возрасте музыкально- ритмическое чувство проявляется в том, что слушание музыки совершенно непосредственно сопровождается теми.

Мастер-класс «Развитие памяти детей дошкольного возраста через дидактические игры» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вашему вниманию представить свои мастер класс «Развитие памяти через дидактические игры»..

Мастер-класс по проведению НОД с детьми старшего дошкольного возраста «ФЭМП через математические сказки» Мастер – класс по проведению непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Формирование.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми Вид проекта. Поисково-творческий. Срок реализации. Долгосрочный-3 месяца. Цель проекта. Способствовать формированию у педагогов потребности.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через математические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Каждое утро в городах и селах нашей огромной страны загораются огни в бесконечных детских садах. Передавая своих детей в руки педагогам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 20:15
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами «Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми через игры с мячом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гареева (УИ 1011853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД