Ирина Владимировна Сергеева
Физкультурный досуг с использованием степ-платформ с детьми и родителями старшей группы «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное досуг
с использованием степ платформ
с детьми и родителями старшей группы
«Путешествие в Африку»
Цель: укрепление детско -родительских отношений и взаимодействие родителей с дошкольным учреждением для укрепления здоровья дошкольников
Задачи:
- укреплять мышечный корсет дошкольников и расширять диапазон двигательных навыков с помощью нестандартного оборудования –степ платформ;
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Старшая группа
- Степ - аэробика для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- закреплять навыки базовых шагов на степ платформе у детей старшего возраста;
- формировать потребность в здоровом семейном досуге;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и умение соревноваться.
Ход мероприятия:
Родители и дети в спортивной форме собираются в зале,
Предварительная работа:
-разучивание с детьми базовых степ шагов и элементов эстафет на физкультурных занятиях.
Ход:
Дети и родители в спортивной форме собираются в спортивном зале.
Инструктор: Добрый вечер, уважаемые наши мамы и ребята.
Наши ребята очень любят заниматься физкультурой, а особенно им нравится занятия на степ-платформах. И, мы решили вас познакомить со степ-платформами. Каковы же достоинства степ платформ :
• У детей формируется устойчивое равновесие;
• Ориентировка в пространстве;
• Развиваются двигательные качества: мышечная сила, быстрота, гибкость;
• Улучшается психическое состояния, снятие стрессов;
• Развивается чувство уверенности в себе.
Но самое главное достоинство степ - платформы - это ее оздоровительный эффект.
А, что бы наша встреча вам запомнилась, мы совершим путешествие в Африку. Где нас ожидают: прогулка по Африке, африканская дискотека, африканские эстафеты.
Готовы к перелету в далекую жаркую Африку? Тогда занимайте места в самолете.
Родители встают в колонну по одному.
Инструктор: Пристегивайте ремни (участники скадывают руки на талии).
Наш самолет держит курс на Африку (звучит фонограмма летящего самолета)
Инструктор: Внимание наш самолет совершил посадку, отстегнуть ремни. (звучит фонограмма звуки Африки).
И, мы отправляемся в путешествие по Африке. На пути нам будут встречаться животные и растения, которым мы будем подражать.
1. Разминка «Что и кого мы встретим, а Африке» (песня Красной шапочки в степ-обработке.
1) «Кактусы колючками пугают»
ходьба на носках, руки в стороны и вверх, пальцы широко «колючки»;
2) «Носороги идут между пальмами шагают»- дети ходьба на пятках, руки правая перед носом «рог», левая за спиной «хвост», взрослые - стоя на носках, руки вверх-в стороны, пальцы широко раскрыв;
3) «Бегемоты идут у реки»
Ходьба на внешней стороне стопы
4) «Зебры резво проскакали «- подскоками.
5) «Жирафы» - ходьба с высоким подниманием бедра, руки над головой.
6) «Каньон» - ходьба боком через степы
2. Комплекс на степ платформах.
1) «Жираф за листочками»- (степ)
И. п. возле степа
попеременные шаги на степ, в середину, и спуск с него
2) «Слон раскачивается»- (ви степ)
И. п. возле степа
Попеременные шаги на степ, на края, и спуск с него
3) «Тигр рычит, за добычей прыгает»- (степ лэдж)
И. п. степ впереди
Шаг на степ одной ногой, другой мах в сторону, руки вверх со звуком «Р-Р-Р»
4) «Обезьяна на ветке висит, бананы срывает»- (ни ап)
И. п. возле степа
Шаг на степ и поднять колено другой ноги, то же с другой ноги
5) «Крокодил плывет»
И. п. лежа на степе
Попеременное движение руками и ногами, прогнувшись в спине
6) «Кенгуру прыгает»- (степ тач)
И. п. возле степа, одна нога касается середины степа носком
Прыжком, поменять ноги
3. «Африканская дискотека» (под песню «Чунга-Чанга» в степ-обработке по показу инструктора)
4. Африканские эстафеты
Разделение на команды с помощью карточек.
Дети выбирают понравившуюся им картинку животного и формируются команды «Травоядных» и «Хищников»
Эстафеты
1) «Оббеги кактусы» степ платформы с игрушкой в руках
2) «Собери кокосы» обегая степ платформы добежать до корзины с мячами, взять кокос (мяч, вернуться в команду с мячом.
3) «Расколи кокос» -ходьба по степам, отбивая мяч о пол справа и слева от степа, сложить кокос в корзину, вернуться в команду.
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие по Африке. Пора возвращаться домой. Домой мы отправимся на белоснежном теплоходе. (раздается гудок теплохода). Занимайте места на палубе (участники садятся по-турецки на степ платформы. (звучит релаксирующая музыка «море»)
5) «Путь домой» отдых под спокойную музыку.
V. Подведение итогов