Смирнова Анна
«В мире звуков». Конспект занятия по дополнительному образованию «Грамматика» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «В мире звуков»
Цель: закрепление знания детей о гласных и согласных звуках, нахождение звука в слове.
Задачи:
Закрепление знаний о гласных, согласных звуках, твердых и мягких согласных.
Закреплять умение находить звук в начале, середине и конце слова.
Формировать фонематический слух.
Закреплять умение составлять предложения по схемам.
Воспитывать организованность и самостоятельность.
Публикация «„В мире звуков“, Конспект занятия по дополнительному образованию „Грамматика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование: гласные и согласные буквы, синяя и красная корзинка; картинки волк, енот, слон, носорог, аист; картина на тему весна; схемы предложений на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте ребята! Послушайте загадку:
Черные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает.
(Буквы)
Дети: говорят ответ.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята а какие буквы бывают? Есть, которые можно пропеть, это какие? (ответы детей). А буквы, которые нельзя пропеть, как их называют? (ответы детей). Молодцы! У меня на столе лежат буквы гласные и согласные и стоит две корзиночки- красного и синего цветов. Сейчас поиграем, каждый будет выходить и брать одну буковку и класть в корзиночку.
Игра «Гласные - согласные»
Воспитатель: Ребята, а почему вы именно так разложили буквы? Какие буквы положили в красную корзиночку, а какие в синию? (ответы детей). Какие вы молодцы, все верно сделали. Давайте посмотрим на доску, на ней изображены картинки (волк, енот, слон, носорог, аист, назовем эти картинки. Сейчас мы с вами будем называть только первый звук слова, а я буду записывать на доске и у нас получится с вами слово: ВЕС-НА. (кто умеет читать, читает вместе с воспитателем).
Игра «Назови первый звук»
А какое время года у нас сейчас? Какие признаки весны мне назовете? (ответы детей). Молодцы.
Физкультминутка.
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду – красна, красна, красна.
(дети ритмичные повороты туловища)
По лугу и полянке – идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
Воспитатель: Посмотрите на доске висит картина (на тему весна). Давайте посмотрим и назовем что же здесь изображено? (ответы детей). У вас на столе лежат схемы предложений, сейчас каждый подумает и составит предложение по картине.
Упражнение «Составь предложение по схеме».
Воспитатель: все справились с заданием. А сейчас я проверю ваши ушки, и мы поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть слова, а вы если услышите звук О, то будете хлопать в ладоши, а если не услышите, то топайте ногами.
Игра «Поймай звук»
Воспитатель: какие молодцы! А сейчас ответьте мне, чем мы занимались на сегодняшнем занятии, что вы узнали нового? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А сейчас повернемся друг к другу и скажем нежные и добрые слова своему соседу, пожелаем отличного дня и хорошего настроения.