Надежда Бухлаева
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку
в старшей группе.
Воспитатель разновозрастной группы : Бухлаева Н. Ю.
Тема: «Овощи» (яшелчэлер) «Бар матур бакча»
Цель: Учить язык, применяя информационно – коммуникативные технологии, игровую деятельность, наглядность; прививать общение на татарском языке.
Дидактическое обеспечение занятия :
Публикация «Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Республика Татарстан
- Старшая группа
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Для воспитателя: магнитофон, корзина с муляжами овощей, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу.
Для детей : полумаски овощей.
Словарная работа: зур,тэмле,баллы,кишер,к бест, кыяр, помидор,суган, б р ге, яшел, кызыл.
Предварительная работа : разучивание песни «Бар матур бакча», изготовление полумасок овощей.
Структура занятия :
1. Вводная часть (4-5 мин).
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Сюрпризный момент: стук в дверь. Акбай и Мияу приглашают детей в огород.
2. Основная часть (18 минут).
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
1. Приветствие.
2. Знакомство.
3. Сюрпризный момент.
4. Приглашение в огород.
5. Повтор пройденного материала.
6. Знакомство с новыми словами.
7. Музыкально-хороводная игра «Бар матур бакча»
8. Приглашение в гости.
Д/ игра: «Угости соседа»
Заключительная часть (1-2 мин).
Цель: подвести итог занятия.
Ход занятия:
(Дети входят в кабинет татарского языка)
Воспитатель: -Ис нмесез балалар!Хэерле иртэ!
Дети: -Ис нмесез!Н. Ю.
Воспитатель: -Х лл регез ничек? (Как ваши дела)
Дети:- йб т! Р хм т!
Дети: -Х лл р ничек Н. Ю. ?
Воспитатель: - йб т! Р хм т!
Воспитатель:- Давайте поздороваемся с нашими частями тела.
- Ис нмесез,к зл р (Здравствуйте,глазки)
-Ис нмесез,колаклар (Здравствуйте,ушки)
-Ис нмесез,битлэр (Здравствуйте, щёчки)
-Ис нмесез,куллар (Здравствуйте, ручки)
-Ис нмесез,аяклар (Здравствуйте, ножки)
Воспитатель: - Сейчас мы повернёмся друг к дружке и пожелаем доброго утра.
Дети: -Хэерле иртэ мина!
-Хэерле иртэ сина!
-Хэерле иртэ безге
-Хэерле иртэ сезге!
Воспитатель: -Молодцы. Бик эйбэт!
Воспитатель:-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети:- Ис нмесез!
Воспитатель: -А теперь давайте познакомимся.
(Один из детей подходит к гостям и знакомится)
Ребё нок:- Ис нмесез!Хэерле иртэ! Мин кыз, Альвина. Мина биш яшь.
(Гость отвечает).
Ребё нок: -Х лл р ничек?
Гость: - йб т! - К бест Х лл р ничек?
Ребенок:- йб т! Р хм т!
Другой ребё нок: Ис нмесез!Хэерле иртэ! Мин малай, мин Данил. Мина биш яшь.
и т. д.
Стук в дверь.
Воспитатель: -Ребята,к нам кто - то стучится.
Давайте спросим: Кем анда? (Кто там)
(Воспитатель приносит игрушки Акбая и Мияу).
Воспитатель: -Ребята, это же наши лучшие друзья Акбай и Мияу.
(Акбай и Мияу здороваются с ребятами)
-Ис нмесез балалар!
Дети: -Ис нме, Акбай. Ис нме Мияу.
Воспитатель: Давайте спросим как у них дела?
Дети: - Х лл р ничек?
Акбай, Мияу: - йб т. Р хм т!
Воспитатель: -Сейчас осень, пора сбора урожая фруктов и овощей.
Наши друзья Акбай и Мияу приглашают нас к себе в огород.
Давайте сходим в огород.
Дети: -Мин барам, барам, барам (Счёт от 1 до 10) (2 раза).
Воспитатель: -Ах, балалар! Нинди матур бакча?
Бакча зур, матур, чиста!
Воспитатель: -Давайте посмотрим, что же вырастил Акбай?
Воспитатель: -Бу н рс (Дети называют овощи)
Воспитатель: - Нинди? - тэмле, баллы, зур.
Воспитатель: - Помидор, чиста?
Воспитатель: -Юк, помидор пычрак.
Воспитатель: -А по цвету? – кызыл.
Воспитатель: -Давайте посчитаем. (Дети считают)
Воспитатель: -А что же вырастил Мияу?
(дети называют овощи)
Воспитатель:- Бу н рс? Нинди? и т. д.
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо (Бик эйбэт)
А сейчас поиграем в музыкально-хороводную игру:
«Бар матур бакча» («Есть красивый огород»).
(Детям одеваю полумаски овощей. Ребенок с полумаской «моркови» выходит в середину круга и танцует. Игра продолжается со всеми изученными овощами.)
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте скажем нашим друзьям Акбаю и Мияу большое спасибо, за такую замечательную прогулку в огород и попрощаемся с ними.
Дети: - Зур р хм т! Сау бул, Акбай. Сау бул Мияу!
Акбай и Мияу: Сау булыгыз, балалар!
(Дети возвращаются в детский сад)
Дети: - Мин барам, барам, барам (счёт от 1 до 10) (2раза)
Воспитатель: -Ребята, вы наверное устали сегодня. Я приглашаю вас в гости.
Воспитатель: -Утырыгыз. (Все дети садятся за стол)
Воспитатель: -Ой смотрите – Бу н рс? (На столе корзина, покрытая салфеткой).
Воспитатель: -Это овощи! Наши лучшие друзья Акбай и Мияу прислали нам корзину с овощами! Называйте, какие здесь овощи. (воспитатель показывает, дети называют)
Воспитатель: -Бу н рс? (дети отвечают)
Воспитатель:- А теперь давайте посчитаем. (дети считают)
Воспитатель:- Альвина, бу – кишер?
Ребё нок: - Юк, бу - к бест.
Воспитатель: Угости Радика капустой.
Ребенок: -Радик, ме к бест аша. К бест т мле, баллы, чиста, зур, матур.
Радик: -Р хм т! К бест т мле, баллы, матур. (дети угощают друг друга овощами)
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы. Бик эйб т! На этом наше занятие закончилось. Ребята, вам понравилось занятие татарского языка? Что вам больше всего понравилось делать? А какие слова мы с вами сегодня вспомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям. (Ответы детей).
Воспитатель: -Басыгыз.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: Саубулыгыз.