Наталья Коновалова
Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей обобщённое представление об овощах : растут на грядках, богаты витаминами.
Задачи:
-Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей, фруктов, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прощипывания, оттягивания.
-Учить выполнять работу по схеме.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.
-Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки, кукла, муляжи овощей, схемы лепки разных овощей.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и почувствовать тепло своих друзей.
Возьмёмся за руки друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
Всем детям с самого утра!
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: Ребята чтобы у нас все получилось
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё (слышат).
Голова хорошо … (думает).
Молодцы.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает какое время года (осень, признаки осени (на улице похолодало, на деревьях начинают желтеть листья, часто стоит дождливая и ветреная погода
ночи становятся длиннее, а дни короче, люди собирают урожай овощей и фруктов.
Затем воспитатель предлагает отгадать загадки, чтобы узнать, что будут лепить сегодня.
Загадки:
Одевался, потеплей, одноногий Пантелей,
Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут…
Дети: (капуста).
Воспитатель: Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у …
Дети: (баклажана).
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
А наступит осень, выдернут …
Дети:(морковку).
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
(чеснок)
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(тыква)
Сразу этот овощ по цвету узнают,
Синим господином все его зовут.
С кожурой, блестящей и продолговат,
Угостить он взрослых и детишек рад.
(баклажан)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(перец)
Воспитатель предлагает назвать отгадки одним словом (овощи).
Показывает схемы лепки овощей и объясняет выполнение задания схеме.
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои,
Их как хочешь, поверни -
И вот этак и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь.
Самостоятельная работа детей
Итог: Воспитатель наши овощи готовы. Какие вы молодцы! А теперь, давайте устроим выставку (воспитатель вместе с детьми ставит работы).
Рефлексия.
- Ребята Вам понравилось наше занятие
- О чём мы сегодня разговаривали?
- Какие овощи вы можете назвать?
- Какой овощ вам понравилось делать из пластилина?