МААМ-картинки

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы

Нежельченко Наталья Борисовна
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы)

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные: Повторить понятие «потребности человека»;

Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;

Уточнить от чего зависят потребности человека;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Публикация «План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы» размещена в разделах

Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств;

Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Ход занятия:

Идет Незнайка считает монеты.

Воспитатель: Незнайка, куда ты идешь?

Незнайка: У меня есть 5 золотых монет, вот в магазин и я иду, хочу купить на них шахматы. Уж очень мне эта игра понравилась.

Воспитатель: Что ты Незнайка, разве можно на игрушки сразу тратить все деньги?

Сейчас мы с ребятами тебе поможем. Садись.

Воспитатель: Мы можем начинать, но сначала

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Незнайка, сегодня ты с нами много интересного узнаешь о деньгах и для чего они нам нужны.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить сыграть в игру, которая называется «Брейн-ринг».

Игра состоит из 4-х раундов, за каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает монетку. Вы разделитесь на две команды, команда «Барбарики» и команда «Фиксики», а я буду ведущей нашей игры. Команде «Барбарики» я даю желтые смайлики.

Команде «Фиксики», - красные для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал смайлик.

1-раунд «Деньги».

Воспитатель: Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:

Это - средство обращения,

Это - средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Дети: Купить мороженое, оплатить за свет, оплатить за телефон и т. д.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по монетке.

2-раунд «Потребности».

Воспитатель: Что такое потребности? (ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.

Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Воспитатель: Без чего человек не может жить?

Дети: Без воды, еды, телевизора и т. д.

Воспитатель: Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям). Человек не может прожить без воздуха. Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха (Зажимают нос).

Воспитатель: Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

Исходное положение - встать прямо, ноги вместе.

Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки - вдох;

опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох, произнося: «У-х-х-х!».

Повторить 2-3раз.

Воспитатель: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у человека есть еще потребность в одежде. Для чего существует одежда?

Дети: Одежда защищает человека от холода, от жары.

Воспитатель: А какая бывает одежда?

Дети: Осенняя, зимняя, летняя, демисезонная.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех) (ответы детей)

Воспитатель: Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом - это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

Воспитатель: Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по монетке.

3-раунд «Хочу и надо».

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.

А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (ответы детей)

Воспитатель: Бюджет - это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».

Материал: схема потребностей, монеты, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки.

Воспитатель: Ребята, перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату - 2 монеты,

купить одежду - 1 монета,

на продукты - 1 монета.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 - будем вместе мы скакать.

(Дети прыгают на месте)

Прыгаем на правой - 1, 2, 3

(подпрыгивают на правой ноге)

Прыгаем на левой - 1, 2, 3

(подпрыгивают на левой ноге)

А теперь подняли ручки.

Все мы тянемся до тучки.

(поднимают руки вверх, тянутся)

Чтобы тучку нам достать

нужно выше нам скакать.

(стараются подпрыгивать повыше).

4-раунд «Домик, в котором живут деньги»

Воспитатель: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас:

- «Вырастут ли деньги?

- Где они могут «расти»?

- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

Воспитатель: У каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Незнайки, что бы он мог спрятать в него свои монеты.

Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

Подведение итогов

Воспитатель: Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды золотых монет.

Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда.

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Незнайки.

Давайте, ребята, попробуем для Незнайки сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их как герой Буратино из мультфильма в «Страну Дураков».

1 Экономно распоряжаться деньгами.

2 Потраченные средства уже не вернешь.

3 В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4 Невозможно иметь все, что хочешь.

5 Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть

привычкой.

6 Бережно относиться к деньгам.

Незнайка: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь ни кто не обманет меня, и я смогу купить своему любимому другу Знайке книги.

Воспитатель:

Благодарю всех участников этой игры за активное участие.

Домашнее задание

Вместе с родителями изготовить копилку

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы
Опубликовано: 16 июня 2021 в 21:13
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Нежельченко Наталья Борисовна (УИ 1255487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД