Татьяна Мамонтова
Конспект урока по обучению грамоте в первом классе «Согласные звуки [п]-[п’], буква п»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Содержание урока
Оргмомент
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный -
Скажет каждый!
Приведите в порядок школьные принадлежности.
На что настраивает стихотворение?
Речевая разминка
Публикация «Конспект урока по обучению грамоте в первом классе „Согласные звуки [п]-[п’], буква п“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Дыхательная гимнастика «Свеча»
2. Артикуляционная разминка «Слива»
3. Работа над дикцией
Скороговорка:
О чем скороговорка?
Актуализация знаний
Работа с раздаточным материалом.
Найдите изученные согласные.
Раскрасьте их соответствующим цветом, при условии, что они составляют слог с гласными А,О,У,Ы
Какой цвет будет у этих согласных
Чтение слогов и слов со слайдов.
Охарактеризуйте буквы Н, С, К, Т, Л, Р, В. Что вы о них знаете?
С какой гласной их слышим звонкими, глухими?
Целеполагание
Прослушайте скороговорку. Какой звук часто встречается словах?
Пара птиц порхала, порхала -
Да и выпорхнула.
Какие это слова?
С каким звуком начнем работу? Что о нем можно сказать? Где встречаются препятствия при произношении?
Рассмотрите разворот учебника. С какой буквой начнем работу?
Назовите слова, в которых есть буква п
ПОЧЕМУ БУКВА п, обозначающая звук п на синем фоне? Почему она раскрашена наполовину?
В какую группу звуков она входит?
Определите какой она является по глухости – звонкости?
•
На с. 78-79 рассмотрите материал для работы.
Чем будем заниматься? (Читать слова)
Работа по учебнику с 78
Составьте рассказ по иллюстрации.
какое произведение взято для иллюстрации? Какие еще произведения К. Чуковского вы знаете?
Какое время суток?
По каким признакам определили?
Какое время суток изображено?
Почему солнце лежит на спине у слона?
Сколько слонов?
Чтение учителя отрывка произведения «Медный всадник» А. С. Пушкина
Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 г. в Москве. Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта. Начал писать стихотворения.
Погиб во время дуэли с Дантесом.
Посмотрите на книгу, в ней представлена эта сказка и многие другие.
Найдите букву, которая спряталась на слайде
На что она похожа?
Работа по учебнику с. 79.
Чтение слогов вместе
Чтение слов слабочитающими детьми. Чтение текста читающими детьми.
Найдите буквы п. В каких словах они встречаются?
Какие они? (твердые или мягкие) Почему?
Какие слова спрятались в схемы? Проверьте, правильно ли составлены схемы слов. Почему? Проверьте правильность выполнения схем.
Чем они отличаются?
Какой звук указал на мягкость согласного?
Какой звук указал на твердость согласного?
Работа в прописи. С13
Составьте схему слова
Проговаривание алгоритма.
• Произносим
• Считаем звуки.
• Чертим схему
• Делим на слоги
• Определяем место звука в схеме
Характеризуем звуки, раскрашиваем схему
Работа в прописях
Найдите страницу СО СТРОЧНОЙ буквой п
Сравните письменную и печатную буквы п
На что похожа письменная буква п?
Какой элемент есть в ее строении, который мы встречали, какой новый?
Из каких элементов она состоит?
Изучите строение по слайдам. Проговорите строение.
Покажите, как правильно держать в руке ручку. Упражнение «Цыпа»
Посмотрите на слайд.
Обведите по кальке элементы и буквы.
Проговариваем алгоритм:
• Наклонная
• Секрет
• Бугорок
• Наклонная
• Качалочка
• Крючковая вверх
Как правильно прописывать такие элементы? Работа с калькой. Самостоятельное прописывание.
Прописывание буквы: в воздухе, в прописях -цветом
Оцените работу. Найдите понравившиеся элементы. Обозначьте под ним символ.
Работа по УЧЕБНИКУ С79
Сначала прочитайте задание к тексту.
- Как мы должны прочитать текст (плавно, соединяя слоги в слова, как взрослые)
- Прочитайте текст в полголоса.
- Прочитаем по предложению, все следят.
- (Имя ученика) прочитает текст, а мы послушаем и дадим оценку чтения.
- Оцените, как прочитал (Имя ученика) используя памятку (читал по слогам или целыми словами, правильно ставил ударение, не заменял и не пропускал букв, делал паузы между предложениями).
Работа в прописях с. 13
Проговорите название элементов, глядя на слайд.
ОТРАБОТКА СОЕДИНЕНИЙ БУКВ па, пл, пе, по.
Рассмотрите соединения букв. Какие виды соединений в слиянии с буквой п вы видите?
Комментирование на доске. Прописывание в воздухе.
Пропишите на кальке. Обведите цветами
Соблюдение посадки, фиксации ручки, контроль линии в пределах строки. Самостоятельно пропишите слоги, слова.
Оцените работу.
Физминутка
Работа в прописях. С. 13
Прочитайте предложения:
Около липы пила.
Тарас пилил липу.
почему эти слова можно назвать предложением?
Как определить предложение?
Как записывать предложение?
О чем эти предложения?
Прописывание в прописи.
Оцените работу.
Помогите закончить фразу:
Сегодня мы изучили букву.
Она обозначает. звуки
В слоге она…в схеме она обозначается … цветом
• Какие элементы встретились в работе? Какие новые? Где они встретятся?
• Понравился ли вам урок?
• Что вам запомнилось больше всего?