Папки-передвижки

Модель занятия по обучение грамоте «Согласный звук [З], буква «З»

Александра Депутатова
Модель занятия по обучение грамоте «Согласный звук [З], буква «З»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель занятия по обучение грамоте.

Тема: Согласный звук З (Зь, буква З.

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с согласными звуками З, Зь и буквой З. Учить находить место звука в словах. Развивать умение интонационно выделять нужный звук в слове.

Развивать фонематический слух.

Учить детей составлять и читать слоги и слова из разрезной азбуки.

Темочки:

Воспитывать аккуратность при работе в тетради, взаимопомощь, уважение друг к другу.

Словарная работа: гнездо, завод, зерно

Чтение стихов в которых определенный звук слышится чаще чем другие, отгадывание загадок, игра «Комары, «Гости», «Назови слово».

Материал: Разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, предметные картинки, тетрадь солнечные ступеньки, карандаши, ширмочка, колокольчик, барабане, стакан, кастрюлька, деревянная ложка, чайная ложечка.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, артикуляционная гимнастика, объяснение, показ, самостоятельная работа детей в тетрадях, дидактическая игра, индивидуальная помощь детям, итог.

Предварительная работа:

Чтение стихов в которых определенный звук слышится чаще чем другие, отгадывание загадок, игра «Комары, «Гости», «Назови слово».

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение и просит детей определить какую букву выделяет среди остальных.

за-за-за, за-за-за

Здесь привязана коза,

зы-зы-зы, зы-зы-зы

Мало травки у козы,

зу-зу-зу, зу-зу-зу

Отвязали мы козу.

за-за-за, за-за-за

Залезает в сад коза,

зу-зу-зу, зу-зу-зу

Привязали мы козу,

за-за-за, за-за-за

Здесь привязана коза…

1. затем проводит анализ звука.

— Дети, давайте вспомним песенку комара. На что похож звон комаров?

• Сердитый звон комаров напоминает звук 3. Комары звенят звонко, слышен голос.

Приложите, пожалуйста, тыльную сторону ладони к шее спереди и произнесите звук 3-3-3-3. Что вы ощущаете?

Горло дрожит. Голосок так звонко поет песни, что даже

стенки его «домика» (горла) дрожат.

Что происходит с языком, когда мы произносим этот звук?

• Язык упирается в зубы, губы растянуты в улыбке, есть

воздушная струя и голос.

• Дети подводятся к выводу, что это согласный звук, звонкий.

2. Место звука в словах : ЗОЯ, РОЗА, АРБУЗ (слышим —с, пишем —з).

Дети приводят примеры слов со звуком 3 в разных позициях. Воспитатель читает четверостишие, выделяя звук 3, и предлагает детям назвать слова с этим звуком.

Берегите, руки, ноги, Закрывайте уши, нос. Ходит, бродит по дороге Старый дедушка Мороз!

Аналогичная работа проводится и при чтении загадки:

Как взялась она за дело, Запилила и запела. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб.

(Пила)

Слова со звуком 3; завод, зонт, звонок, ваза, коза, звезда, гнездо, береза, узел, земля, зеленый, зерно и т. д.

3. Анализ буквы 3.

3 — простая завитушка!

На эту букву посмотри — Она совсем как цифра «три».

С. Маршак

В звезде найдешь ты букву 3, И в золоте, и в розе, В земле, в алмазе в бирюзе, В заре, в зиме, в морозе.

4. Звуковой анализ слова ЗАМОК.

Загадка

Какой вещи человек очень верит?

(Замку)

— Сравним слова ЗАМОК и ЗАМОК.

Слова эти пишутся одинаково, а звучат по-разному.

• Дети составляют два предложения с этими словами.

Физкультминутка

Игра «Комары». Дети делятся на две группы: одни изображают комаров, другие — гуляющих детей. Комары, произнося звук «з-з-з.», бегут за ребятами, которые стараются спрятаться от них в «домики» (отгороженные уголки). Потом участники игры меняются ролями.

5. Чтение прямых и обратных слогов по магнитной азбуке с

договариванием до целого слова:

ЗА АЗ ЗАбор КамАЗ 30 ОЗ ЗОлото паровОЗ ЗУ УЗ ЗУбы УЗдечка ЗЫ ЫЗ роЗЫ

С одним из слов или несколькими словами составляются небольшие предложения.

6. Чтение слогов и слов по слоговой таблице (вслух, совместно

с воспитателем).

Варианты чтения: все вместе; только девочки, потом мальчики. Читать с различной силой голоса: тихо, очень тихо, громко.

ЗИМА

ШАРЫ

КУРЫ

КОЗЫ

зи КУ РИ

зо КО РЫ

ША ЗЫ МА

7. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из букв составить отгадки на загадки:

Себя он раскрывает, Тебя он закрывает. Только дождик пройдет — Сделает наоборот. (зонт)

Растет на суше, Голова из плюша. (Рогоз)

Кто, угадай-ка, Седая хозяйка: Тряхнет перинки —-Над миром пушинки. (зима)

Дополнительный материал: Игра «Гости».

— Представьте, что скоро у вас день рождения. Надо еще многое купить (МАСЛО, МОЛОКО, СЫР, РИС, СОК, САЛО, сварить СУП, испечь ТОРТ, приготовить МОРС.

• Каждый ребенок получает задание составить одно слово.

8. Фонетическая игра «Назови слово».

Дидактическая задача. Пополнять активный словарь детей, развивать сообразительность.

Содержание. Воспитатель поочередно бросает мяч, называя слова, начинающиеся с твердого согласного. Ребенок, бросая мяч обратно воспитателю, называет созвучное слово, начинающееся с парного мягкого согласного звука.

9. Итоги занятия.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква [У]» Цель: уточнение и закрепление звука [У].

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Транспорт. Согласный звук [Ш], буква Ш» Ход НОД. Цели: обучение грамоте, знакомство с буквой и звуком Ш. Задачи: Образовательные: 1. систематизировать знания о видах транспорта.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [П]-[П’]» Коррекционно-образовательные задачи: 1) Учить различать и чёткого произносить звуки [п],[п‘]. 2) Дать понятие твердый, мягкий звук. 3) упражнять.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [н]-[н’], буква Н» Цель :Познакомить с буквой Н, звуком Н. Задачи: Познакомить с буквой Н, звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением – синий.

Конспект урока по обучению грамоте «Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши» Тема: Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Цель: познакомить с твердым согласным звуком ш, с правописанием сочетания ши;.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И» Цели: Образовательные: - дать понятие о механизме образования звука И; - познакомить ребят с многозначными словами. Развивающие: -развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч» Программные задачи: 1. Ознакомить детей с глухим согласным мягким звуком"Ч" и буквой Ч. 2. Закреплять умение находить слова с заданным звуком,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Модель занятия по обучение грамоте «Звук [к], буква К. Закрепление знаний об ударном слоге» Модель занятия по обучение грамоте. «Звук К (К, буква К. Закрепление знаний об ударном слоге». (Область: речевое развитие). Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия по обучение грамоте «Согласный звук [З], буква «З»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 08:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель занятия по обучение грамоте «Согласный звук [З], буква «З»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Депутатова (УИ 458947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД