лариса Демина
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 комбинированного вида»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
На тему «Домашние животные»
Провела воспитатель: Демина Лариса Константиновна
2019 г.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие название домов для животных; Развивающие -Развитие диалогической речи,слухового внимания, мышления. Воспитательные -Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие мы начнем с путешествия, а отправимся мы туда, где можно услышать, чьи то необычные голоса. Давайте закроем глаза и внимательно прислушаемся. (Звучат голоса домашних животных) Где мы с вами только что побывали? Что там услышали? Дети: Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных. Воспитатель: Перечислите их. Дети: Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, свиньи, собаки, кошки. Воспитатель: Как подает голос собака? Дети: Она лает. Воспитатель:А кошка? Дети: Она мяукает. Воспитатель: А свинья. Дети: Свинья хрюкает. Воспитатель: Кто знает, как подает голос корова, лошадь и коза? Дети: Корова кричит «Му!», лошадь «И-го-го!», овца «Бе!» Воспитатель: Корова мычит, лошадь ржет, овца блеет. Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает. Беседа о домашних животных с опорой на картинки. Воспитатель помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами. Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен? Дети: На картинках изображены домашние животные и их детеныши : коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, корова с теленком, овца с ягненком собака со щенком, кошка с котенком. Воспитатель: Каких домашних животных можно назвать крупными?
Дети: Корову и лошадь. Воспитатель: Вспомните, какую пользу приносят людям эти животные? Дети: Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы. Воспитатель: Каких домашних животных мы считаем средними по размеру? Дети: овцу, барана, козу, свинью. Воспитатель :Какую пользу они приносят человеку? Дети: Они дают человеку мясо, а овцы и бараны - еще и шерсть. Воспитатель: Каких домашних животных мы считаем мелкими? Дети: Собаку и кошку. Воспитатель: Расскажите, какую пользу они приносят. Дети: Собака охраняет хозяина и его дом. Кошка ловит мышей. Воспитатель: Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелет сено, чтобы собаке не было холодно спать на земле. Лошадь очень нужна человеку. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля - сено, заготовленное летом в стога. Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие? Дети: Нужные. Воспитатель: Все они приносят пользу. Значит, они какие? Дети: Полезные. Воспитатель: Правильно, ребята, а вы знаете где живет каждое животное и как правильно называется его жилище? Сейчас мы это проверим. Игра «Кто, где живет?» Воспитатель: Где живет корова? Дети: Корова живет в коровнике. Воспитатель: Где живет свинья? Дети: Свинья живет в свинарнике. Воспитатель: Где живет лошадь? Дети: Лошадь живет в конюшне. Воспитатель: Где живут овцы? Дети: Овцы живут овчарне. Воспитатель: Где живет собака? Дети: Собака живет в конуре. Воспитатель: Где живет кошка? Дети: Кошка живет в доме. Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Работа с пазлами «Домашние животные». Воспитатель раздает детям конверты с пазлами. Воспитатель: Достаньте из конвертов пазлы и соберите картинки. Изображение домашних животных на мольберте будут для вас подсказками.
Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы. Вы очень быстро справились с трудной задачей. Кто у тебя на картинке, Лиза? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающий на вопрос «Какая?» Дети рассказывают о животном, которое они сложили из пазлов. Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Воспитатель предлагает детям встать в круг на ковре и выполнить пальчиковую гимнастику. Дай молока, Буренушка, (Показывают, как доят корову) Хоть капельку – на донышке. Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков) Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на руках, Творогу немножечко. начиная с мизинцев, на каждое название Масло, простоквашки, молочного продукта) Молока для кашки. Всем дает здоровье (Снова «доят») Молоко коровье.
Воспитатель: Молодцы ребята, а пальчики наши мы не зря разминали. А теперь предлагаю вам побыть настоящими художниками и немного порисовать. Задание «Дорисуй животное». Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь. (воспитатель раздает ребятам картинки с недорисованными животными и предлагает дорисовать). Воспитатель: А чтоб на месте не скучать, предлагаю поиграть. В знакомую для вас игру. Подвижная игра «Козочка». Я козочка Ме-ке-ке, (Идут по кругу) Я гуляю на лужке. Остренькие рожки, (Показывают «рожки» прыгают на носочках) Тоненькие ножки. На самой макушке – (Ладошками показывают «ушки») Бархатные ушки. Язык полотняный, (Показывают язык «лопатой») Хвостик конопляный… (Рукой показывают «хвостик») Как прыгну - сразу забодаю. (Прыгают «бодаются»)
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам на лужок леса вышли домашние животные. А у нас для них есть угощение. Давайте накормим их. Чем угостим Корову? (сеном, соломой) Кролика? (капустой, морковкой) Кошку? (рыбой, молоком) Собаку? (косточкой) Коза? (капустой, травой). Воспитатель: Какие вы молодцы, столько интересного знаете о домашних животных. А путешествие наше подошло к концу. Хочу вам напомнить о том, что за домашними животными нужно ухаживать и любит их, только тогда они будут приносит нам пользу.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Дорисуй животное»
«Работа с паззлами»
«Беседа о домашних животных с опорой на картинки»