Папки-передвижки

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Домашние животные»

лариса Демина
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 комбинированного вида»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

На тему «Домашние животные»

Провела воспитатель: Демина Лариса Константиновна

2019 г.

Темочки:

Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие название домов для животных; Развивающие -Развитие диалогической речи,слухового внимания, мышления. Воспитательные -Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие мы начнем с путешествия, а отправимся мы туда, где можно услышать, чьи то необычные голоса. Давайте закроем глаза и внимательно прислушаемся. (Звучат голоса домашних животных) Где мы с вами только что побывали? Что там услышали? Дети: Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных. Воспитатель: Перечислите их. Дети: Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, свиньи, собаки, кошки. Воспитатель: Как подает голос собака? Дети: Она лает. Воспитатель:А кошка? Дети: Она мяукает. Воспитатель: А свинья. Дети: Свинья хрюкает. Воспитатель: Кто знает, как подает голос корова, лошадь и коза? Дети: Корова кричит «Му!», лошадь «И-го-го!», овца «Бе!» Воспитатель: Корова мычит, лошадь ржет, овца блеет. Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает. Беседа о домашних животных с опорой на картинки. Воспитатель помещает на мольберт картинки с домашними животными и их детенышами. Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен? Дети: На картинках изображены домашние животные и их детеныши : коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, корова с теленком, овца с ягненком собака со щенком, кошка с котенком. Воспитатель: Каких домашних животных можно назвать крупными?

Дети: Корову и лошадь. Воспитатель: Вспомните, какую пользу приносят людям эти животные? Дети: Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы. Воспитатель: Каких домашних животных мы считаем средними по размеру? Дети: овцу, барана, козу, свинью. Воспитатель :Какую пользу они приносят человеку? Дети: Они дают человеку мясо, а овцы и бараны - еще и шерсть. Воспитатель: Каких домашних животных мы считаем мелкими? Дети: Собаку и кошку. Воспитатель: Расскажите, какую пользу они приносят. Дети: Собака охраняет хозяина и его дом. Кошка ловит мышей. Воспитатель: Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, козу, лошадь, овцу, барана) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелет сено, чтобы собаке не было холодно спать на земле. Лошадь очень нужна человеку. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля - сено, заготовленное летом в стога. Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие? Дети: Нужные. Воспитатель: Все они приносят пользу. Значит, они какие? Дети: Полезные. Воспитатель: Правильно, ребята, а вы знаете где живет каждое животное и как правильно называется его жилище? Сейчас мы это проверим. Игра «Кто, где живет?» Воспитатель: Где живет корова? Дети: Корова живет в коровнике. Воспитатель: Где живет свинья? Дети: Свинья живет в свинарнике. Воспитатель: Где живет лошадь? Дети: Лошадь живет в конюшне. Воспитатель: Где живут овцы? Дети: Овцы живут овчарне. Воспитатель: Где живет собака? Дети: Собака живет в конуре. Воспитатель: Где живет кошка? Дети: Кошка живет в доме. Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Работа с пазлами «Домашние животные». Воспитатель раздает детям конверты с пазлами. Воспитатель: Достаньте из конвертов пазлы и соберите картинки. Изображение домашних животных на мольберте будут для вас подсказками.

Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы. Вы очень быстро справились с трудной задачей. Кто у тебя на картинке, Лиза? Подбери как можно больше слов об этом животном, отвечающий на вопрос «Какая?» Дети рассказывают о животном, которое они сложили из пазлов. Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Воспитатель предлагает детям встать в круг на ковре и выполнить пальчиковую гимнастику. Дай молока, Буренушка, (Показывают, как доят корову) Хоть капельку – на донышке. Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков) Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на руках, Творогу немножечко. начиная с мизинцев, на каждое название Масло, простоквашки, молочного продукта) Молока для кашки. Всем дает здоровье (Снова «доят») Молоко коровье.

Воспитатель: Молодцы ребята, а пальчики наши мы не зря разминали. А теперь предлагаю вам побыть настоящими художниками и немного порисовать. Задание «Дорисуй животное». Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь. (воспитатель раздает ребятам картинки с недорисованными животными и предлагает дорисовать). Воспитатель: А чтоб на месте не скучать, предлагаю поиграть. В знакомую для вас игру. Подвижная игра «Козочка». Я козочка Ме-ке-ке, (Идут по кругу) Я гуляю на лужке. Остренькие рожки, (Показывают «рожки» прыгают на носочках) Тоненькие ножки. На самой макушке – (Ладошками показывают «ушки») Бархатные ушки. Язык полотняный, (Показывают язык «лопатой») Хвостик конопляный… (Рукой показывают «хвостик») Как прыгну - сразу забодаю. (Прыгают «бодаются»)

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам на лужок леса вышли домашние животные. А у нас для них есть угощение. Давайте накормим их. Чем угостим Корову? (сеном, соломой) Кролика? (капустой, морковкой) Кошку? (рыбой, молоком) Собаку? (косточкой) Коза? (капустой, травой). Воспитатель: Какие вы молодцы, столько интересного знаете о домашних животных. А путешествие наше подошло к концу. Хочу вам напомнить о том, что за домашними животными нужно ухаживать и любит их, только тогда они будут приносит нам пользу.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Дорисуй животное»

«Работа с паззлами»

«Беседа о домашних животных с опорой на картинки»

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 06:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем лариса Демина (УИ 1136495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД