Медведева Ольга
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение «писать» письма.
Задачи:
1. Образовательная область: речевое развитие
Формирование связной речи: совершенствовать умения детей самостоятельно, логично, последовательно и эмоционально, без повторов составлять рассказ о родном городе, его достопримечательностях, о людях населяющих его, о детском саде; формировать умение отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.
Подготовка к обучению грамоте: продолжать учить детей составлять рассказ из сложных предложений, обогащать их речь морфологическими и синтаксическими формами.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в подготовительной группе „Письмо Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Развитие словаря: активизировать словарный запас детей: уважаемая (-ый,
милая (-ый, любимая (-ый, дорогая(-ой, до встречи, с уважением; упражнять детей в подборе синонимов и антонимов, в образовании однокоренных слов.
Воспитание звуковой культуры речи: упражнять детей в проговаривании стихотворения (физкультминутка) в быстром темпе с отчетливым произнесением слов.
2. Образовательная область: познавательное развитие
Продолжать знакомить детей с социальным миром.
3. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом, закрепить знания детей о достопримечательностях города Тейково, помогать накапливать социальный опыт, воспитывать гордость за свой город.
4. Образовательная область: физическое развитие
Развивать двигательную активность детей во время физкультминутки.
Предварительная работа: знакомство на занятиях, экскурсиях с достопримечательностями города Тейково, с гербом и картой города; рассматривание фотографий, иллюстраций в книге «3еленоокая сторона Тейковская»; чтение книги, заучивание наизусть отрывка из стихотворения В. Сипачевой «Город Тейково», текста к физкультминутке «Дед мороз», сюжетно-ролевые игры детей: «Почта», «Путешествие», «Детский сад».
Материал к занятию: конверты, листы бумаги, ручка, карта города Тейково, указка, маска Деда Мороза.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте за руки возьмёмся, гостям, друг другу улыбнёмся, покажем, что у нас хорошее настроение, скажем «Здравствуйте!».
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо. Адресовано оно детям нашей группы. А кто отправил вам письмо, отгадайте: «Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды, превратил он лужи в стекла, сделал снежными сады».
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Что же нам пишет Дед Мороз? Хотите узнать?
(Ответы детей)
«Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам Дед Мороз. Скоро наступит Новый год, и я с нетерпением жду встречи с Вами. Мне интересно узнать о вашей жизни в детском саду, о городе, в котором Вы живете. Расскажите о себе в письме и заказывайте подарки, которые Вы хотите получить в Новогодний праздник. А я все приготовлю. Буду ждать от Вас письма.
Желаю всем здоровья, хорошего настроения. До скорой встречи.
С Уважением Дед Мороз».
Вот какое удивительное письмо мы получили. Ребята, как вы думаете, для чего пишут письма?
Дети: В письме можно рассказать о себе, узнать о жизни других, выразить благодарность за что-либо, поздравить с праздником, с днём рождения.
Воспитатель: Письмо - это средство общения между людьми. А с чего начинается письмо Деда Мороза?
Дети: Письмо начинается с приветствия.
Воспитатель: К малознакомым людям и взрослым в письме со словами: «Уважаемый», «Дорогой». Например, «Дорогой Витя», «Уважаемая Мария Ивановна». К людям близким: родителям, родственникам, друзьям обращения начинают со слов: «Родной», «Милый», «Любимый», «Дорогой». Например: «Любимая бабушка», «Милая подруга», «Родная сестра», «Дорогой папа». Ребята, с какой просьбой обращается к вам Дед Мороз?
Дети: Он просит рассказать о нашем городе, детском саде, о подарках.
Воспитатель: Чем заканчивает свое письмо Дед Мороз?
Дети: Дед Мороз желает всем здоровья, хорошего настроения, прощается.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете на письма надо отвечать?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Отвечают на письмо, чтобы не расстроить того, кто его написал.
Воспитатель: А как вы думаете, если Дед Мороз не получит ответа на письмо, какое у него будет настроение?
Дети: Настроение у Деда Мороза будет грустное, печальное, унылое, невеселое.
Воспитатель: А какое же будет настроение у Деда мороза, если он быстро получит наше письмо?
Дети: Настроение будет веселое, радостное, бодрое, праздничное, задорное.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с таким веселым, задорным Дедушкой Морозом?
Дети: Да.
Физкультминутка «Дед Мороз»
Воспитатель: Представьте, что Дед Мороз пришел к вам.
Выбирается ребенок на роль Деда Мороза.
Ребенок в роли Деда Мороза:
Разыграйтесь, метели,
Гнитесь ниже сосны, ели.
Все, что есть в моем лесу,
Я засыплю, занесу.
Дети:
Не боимся мы пороши
Любим снег - хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Снега хватит нам и вам.
Ребенок в роли Деда Мороза:
Как пойду я на дорогу,
Как пойду я на село.
Только дуну понемногу -
Вдруг сугробы намело
Дети:
Не боимся мы пороши
Любим снег - хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Снега хватит нам и вам.
Ребенок в роли Деда Мороза:
Берегите руки, ноги,
Закрывайте уши, нос.
Ходит - бродит по дороге
Старый Дедушка Мороз.
Дети:
Не боимся мы пороши
Любим снег - хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Снега хватит нам и вам.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как составить письмо, надо обдумать, как лучше изложить свои мысли. Умение писать письма пригодиться вам в жизни. Я сейчас прочитаю два текста, а вы догадайтесь, какой из них письмо.
1 .Я летом, много путешествовала. Мы с мамой ездили в Санкт-Петербург. Это очень красивый город. Мы ходили на экскурсии. Особенно мне понравился Пушкинский заповедник. Я много узнала и хорошо отдохнула.
2. Дорогая тетя Лиза!
Большое спасибо за письмо. Отвечаю на твой вопрос. Летом, я отдыхала с мамой в Санкт-Петербурге. Мне там очень понравилось. Как ты отдохнула на юге? Приезжайте к нам в гости. До встречи. Люба.
Дети: Второй текст - это письмо. Первый текст – рассказ.
Воспитатель: Ребята, вы согласны составить письмо Деду Морозу?
Дети: Да!
Воспитатель: Как мы обратимся к нему в начале письма?
Дети: «Дорогой Дед Мороз», «Уважаемый Дед Мороз».
Воспитатель: А теперь расскажите о нашем городе: как он называется, в какой области находится, на какой реке стоит, где работают жители города, в какой детский сад вы ходите, чем вы занимаетесь в детском саду. Я запишу ваши рассказы и составлю из них письмо.
Дети по желанию с помощью карты города Тейково составляют небольшие рассказы по плану. Воспитатель записывает их.
Воспитатель: Ребята, а наш город большой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как можно изменить слово «город», чтобы было понятно, что речь идет о небольшом городе?
Дети: Городок, городочек, городишко.
Воспитатель: А как называются городские жители?
Дети: Горожане.
Воспитатель: Вспомните слова, образованные от слова «город».
Дети: Пригород, городской, городище, городки, загородный, городить, междугородний.
Воспитатель: Ребята, какими словами мы закончим письмо?
Дети: Закончить письмо можно словами: " До свидания, до скорой встречи", пожелать здоровья Деду Морозу.
Воспитатель: А теперь послушайте, какое письмо получилось у нас.
«Здравствуй, дорогой Дед Мороз! Пишут тебе ребята из детского сада «Звёздочка». Мы живем в городе Тейково Ивановской области. Haш город небольшой, но очень красивый. Он расположен среди лесов и полей. Тейково стоит на берегу реки Вязьмы. Летом мы купаемся в реке, загораем. На берегу реки растет красивая березовая роща. В центре города есть церковь. В Тейково есть хлопчатобумажный комбинат. Там выпускают ткани: ситец, фланель. Ивановский край называют краем ситца. В городе есть швейная фабрика. Там шьют верхнюю одежду и форму для военных. На заводе «Вперёд» выпускают детали к вертолетам. В Тейково есть молокозавод, строительный комбинат. На территории города расположена ракетная дивизия. Там служат наши папы и мамы. Они охраняют мир и покой в нашем городе, а также в России. Мы ходим в детский садик «Звёздочка». Наш сад находится на улице Молодежной в местечке «Красные Сосенки». Здесь растут большие красивые сосны. При закате солнца они становятся красные. Нам очень нравится в детском саду. Мы играем, рисуем, лепим, поем, танцуем. У нас много игрушек. Мы очень дружные, любим наш сад. Нам здесь весело.
Ждем, Дед Мороз тебя в гости. Желаем здоровья, хорошего настроения. До свидания. С уважением, ребята подготовительной группы детского сада «Звёздочка».
Воспитатель: Ребята, о чём мы забыли написать Деду Морозу?
Дети: Мы не написали о подарках, которые хотим получить.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать то, о чем вы мечтаете, что хотите получить в подарок от Деда Мороза. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Сделаем мы это на следующем занятии. Я вложу письмо и ваши пожелания в рисунках в этот конверт. Время до Нового года еще есть. Дед Мороз обязательно получит письмо. Куда мы отнесем письмо?
Дети: Письмо надо отнести на почту.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня научились составлять письмо, справились со всеми заданиями и показали хорошие знания. Продолжите предложение: «Я запомнил…», «Я могу…», «Мне еще трудно…». (Ответы детей.)
Какое у вас сейчас настроение? Хотите своё настроение выразить с помощью эмоций? Ребята, выбирайте смайлики-магниты (весёлый, нейтральный, грустный).
Дети ставят выбранный смайлик на магнитную доску.