Получи документы

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» (11 фото)

Венера Сокурова
Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я и моя семья».

Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях;

2. Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей.

3. Познакомить детей с понятиями «родословная», «генеалогическое древо».

4. Понимать смысл русских пословиц о семье.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по образовательной области „Речевое развитие“ в подготовительной группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

1. Развивать у детей интерес к истории своей семьи; развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание;

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, уважать и чтить семейные традиции.

Материалы:

Демонстрационный: презентация по теме;

Раздаточный: картинки- солнышко и тучка.

Словарная работа: родословная, генеалогическое древо.

Предварительная работа: знакомство и разучивание пословиц о семье; занятия с детьми и беседы вне занятий о составе семьи и родственных отношениях, о предках; о профессии родителей, об обычаях и традициях семьи, народов России (народно-прикладное искусство, игры, забавы, праздники); о семейных реликвиях (награды, памятные вещи и т. д.); рисунки и аппликация по теме: «Моя семья», «Образ моей семьи».

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»
Фото «Я и моя семья»
Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе - фото

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня!

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу.

Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу, а название передачи вы узнаете, если разгадаете кроссворд. (слайд 1)

Загадки кроссворда.

По горизонтали:

1. Будущий защитник,

Мамочке опора,

Папе помощник,

Кто он им всё же? (сын)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый (дедушка)

3. Кто вас, детки, сильно любит?

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Все заботиться о вас? (мама)

4. Улыбаюсь я как мама,

Так же хмурюсь я упрямо,

У меня такой же нос

И такой же цвет волос (дочь)

Фото №1 Тема Я и моя семья

Воспитатель: Дети, вы догадались о чем будет идти речь на занятии? Правильно, сегодня мы будем говорить о семье. Передача называется «Я и моя семья» (слайд 2) Вы согласны быть участниками этой передачи?

Воспитатель: А кем же буду я?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А все кто в зале?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, приготовились? Начнем.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии гости программы и участники ребята подготовительной группы детского сада «Солнышко» города Терек. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. А от телезрителей всем участникам нужна дружеская поддержка.

Воспитатель: Давайте, ребята, поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Дети: Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

Семья это- группа родственников живущих вместе (слайд 3)

Воспитатель: А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники - это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Интересно, как же возникла первая семья?

Рассказ воспитателя: (слайд 4)

Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоем было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так и сейчас распределяются обязанности в семье.

(слайд 5)

Открывает нашу передачу страничка «Представление». Я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Алимбек. Мне 6 лет (рассказывает о себе: имя, черты характера).

Фото №2 Цель формирование духовно нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье

Воспитатель: Благодарю участников передачи.

Воспитатель: Ребята, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.

Воспитатель: У каждого из вас есть своя мама. Я предлагаю сказать красивые слова о маме.

Вторая страничка — «Красивые слова»

-Можно заботиться делом, а также добрым словом, например, говорить нежные слова. А какие слова говорите вы своей маме?

Игровое упражнение «Как я говорю о маме?»

Дети, стоя у стульчиков, передают из рук в руки сердечко, выполненное из красивой ткани, при этом каждый ребенок говорит то, что он хотел бы сказать своей мамочке:

(«Мамочка, ты самая красивая!»; Мамочка, я тебя очень-очень люблю»;

«Ты самая лучшая мама на свете!», «Обещаю, что больше не буду тебя огорчать!» …

Фото №3 Задачи Образовательные

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

Воспитатель: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о семье.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Чья это семья? (на экране появляется слайд с изображением семьи Ансоковых) (слайд 6)

Дисана: Это моя семья…

Воспитатель: А это чья семья? (на экране появляется слайд с изображением семьи Максидовых) (слайд 7)

Амина: Это моя семья…

Воспитатель: А это чья семья? (на экране появляется слайд с изображением семьи Мамиевых) (слайд 8)

Фото №4 Формировать представление о составе семьи расширять и закреплять представления о родственных отношениях

Дана: Это моя семья…

Воспитатель: А это чья семья? (на экране появляется слайд с изображением семьи Абидовых) (слайд 9)

Лана: Это моя семья…

Воспитатель: Да, ребята, каждому нужна его семья: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. (слайд 10)

-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? (мама с детенышами.) (слайд 10)

-Что чувствуют животные рядом со своими маленькими детенышами? (предположения детей.)

-Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Семья это- группа животных, птиц или растений одного вида (слайд 11)

Давайте с вами поиграем в игру «Детёныш и его семья».

Третья страничка передачи «В мире животных».

– Давайте поможем малышам найти свою семью (слайд 12)

Телёнок жеребёнок щенок

Собака бык корова

Лошадь конь Пёс

– Посмотрите внимательно и решите, кто попал не в свою семью? (слайд 13)

Фото №5 Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье называя свою фамилию имена и отчества родителей

Кот кошка утёнок котёнок

Гусь гусыня гусеница гусёнок

Воспитатель: А сейчас покажите свои пальчики. Они вам никого не напоминают? Конечно же, пальцы – это дружная семья! Друг без друга им нельзя!

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» (слайд 14)

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

(слайд 15)

Воспитатель: Четвёртая страничка — «Наоборот». Давайте поиграем в игру «Наоборот». Мальчики говорят слова о дедушке, девочки — о бабушке с противоположным смыслом. Дети выходят и встают в две шеренги друг против друга: мальчики напротив девочек. Мальчики бросают мяч девочкам и называют слово.

дедушка сильный — бабушка слабая

дедушка грустный — бабушка веселая

дедушка быстрый — бабушка медленная

дедушка вспыльчивый — бабушка спокойная

дедушка хмурый — бабушка улыбчивая

дедушка внимательный — бабушка рассеянная

дедушка молчаливый — бабушка разговорчивая, говорливая.

Физминутка (слайд 16)

(Слайд 17)

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте и мы их сейчас вспомним.

Игра: «Назови пословицы о семье»

А теперь пословицы для наших телезрителей:

1. При солнышке тепло, при матушке добро.

2. На что клад, коли в семье лад.

3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

4. В гостях хорошо, а дома лучше.

5. Семья – это 7 я.

6. Дома и стены помогают.

7. Дружная семья гору сдвинет.

8. В родной семье и каша гуще.

9. В семье дружат – живут, не тужат.

10. Дерево держится корнями, а человек семьей.

11. Когда нет семьи, так и дома нет.

12. Не будет добра, коли в семье вражда.

13. В хорошей семье хорошие дети растут.

14. Дороже семьи ничего нет.

15. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

16. В своей семье - всяк сам большой.

17. Согласие да лад - в семье клад.

18. Согласную семью горе не берет.

19. Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоват.

20. Семья в куче – не страшна туча.

21. Семья без детей, что цветок без запаха.

22. Семейный горшок всегда кипит.

23. Семья человеку первую путевку в жизнь даёт.

– Я предлагаю вам сейчас собрать русскую народную пословицу. Внимание на экран: «Вся семья вместе – душа на месте» (слайд 18)

– Как вы понимаете её смысл?

– Вся семья вместе, все заняты своим делом, добры к друг другу, заботятся друг о друге, помогают друг другу, внимательны к друг другу, делятся своими радостями, утешают, жалеют. От этого и на душе хорошо, тепло.

(слайд 19)

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

(Ответы детей).

- Верно! Ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (огорчение) на солнышко или на тучку? (ответы детей) Мы поиграем в игру.

Д/и «Радость и огорчение» Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок порадует маму– поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если огорчит – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

Фото №6 Познакомить детей с понятиями родословная генеалогическое древо

-Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- А как надо играть? (дружно) А если вам, что- то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

- Убрали игрушки на место;

- Разбили чашку;

- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

- Съели манную кашу;

- На прогулке замарали куртку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Нагрубили бабушке;

- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

- Помогли маме вымыть посуду.

Воспитатель: Давайте сложим тучки и солнышко в корзинку добрых дел.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

Воспитатель: - Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

Воспитатель: - Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Игра «Добрые дела» (Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело.)

Воспитатель: - Давайте встанем, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Дети: Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

Я буду полоть грядки.

Я буду мыть посуду.

Я буду заправлять свою постель.

Я буду убирать со стола.

Воспитатель: Какая корзинка тяжелая! Вот это да. Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться.

Игра «Собери цепочку» (слайд 20-21)

А знаете ли вы, что наши папы и даже дедушки когда-то были совсем малышами? Предлагаю вам игру «Собери цепочку», из которой мы и увидим, как растет человек.

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка.

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

Гимнастика для глаз (слайд 22)

(слайд 23)

Воспитатель: А сейчас игра. Кто лишний?

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

Воспитатель: Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь.

Игра с мячом «Родственники».

-Кто девочка для мамы? (Девочка для мамы дочка)

-Кто мальчик для мамы? (Мальчик для мамы сын)

-Кто мальчик для девочки? (Мальчик для девочки брат)

-Кто мама для папы? (Мама для папы жена)

-Кто девочка для дедушки? (Девочка для дедушки внучка)

-Кто мальчик для бабушки? (Мальчик для бабушки внук)

-Кто мама для бабушки? (Мама для бабушки дочь)

-Кто папа для мамы? (Папа для мамы муж)

-Кто папа для бабушки? (Папа для бабушки сын)

Воспитатель: А вы наверно ребята не знаете, что есть праздник, который так и называется – День семьи, любви и верности. Празднуют в России летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ цветок ромашки. (слайд 24-27)

Знаете, почему символ праздника - ромашка? Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. Кроме того, в России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто знает что это?

Фото №7 Понимать смысл русских пословиц о семье

Варианты ответов: это сундук, в нем могли хранить разные ценные вещи… могли хранить вещи, которые передавались из поколения в поколение…

Воспитатель: Я раскрою вам секрет – этот сундук – хранитель традиций.

Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых. В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.

Здесь собраны старые традиции, многие из которых и сегодня существуют в современных семьях. Давайте посмотрим, что в нем лежит и попробуем понять, о каких традициях нам могут рассказать эти вещи. Возможно, здесь есть подсказки из ваших семейных традиций.

Варианты ответов:

• фотоальбом – это давняя семейная традиция – хранить фотографии родственников… фотографии каких то памятных моментов… праздников

• книжка – традиция читать книги младшим детям… читать перед сном… может быть традиция сочинять и записывать сказки…

• колпак праздничный «с днем рождения» - традиция праздновать дни рождения, новый год с семьей… поздравлять друг друга…

• фото «отдых на природе» - традиция в определенные дни совершать семейные прогулки в лес…

• вышитое полотенце – традиция хранить вещи, сделанные руками предков, передавать их из поколения в поколение…

Воспитатель: Скажите, а в нашей группе есть какие- то традиции?

Варианты ответов: поздравлять друг друга с днем рождения… готовить и праздновать Праздник осени, Новый год, 8 марта … ходить к памятнику на 9 мая, ходить на экскурсию в парк в разные времена года… участвовать в разных конкурсах, викторинах, делать подарки родителям своими руками…

Воспитатель: -В каждой семье есть свои обычаи, традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях?

Ответы детей (например, путешествовать, рыбачить, ходить в лес за грибами, читать по вечерам, ходить в гости и встречать гостей, готовить по выходным вкусные блюда и т. д.) (слайд 28)

Воспитатель:

-Замечательные традиции! У наших девочек с мамами тоже есть семейная традиция готовить по выходным вкусные блюда. Давайте, посмотрим, что из этого получилось.

Выходят трое девочек: салат «Оливье», салат «Здоровье», торт «Аринка».

ЭЛЕОНОРА (салат «Оливье»)

-С милой мамочкой моей

Гостей встречаем.

И салатом «Оливье»

Всех мы угощаем.

АМИНА (торт «Аринка»)

Торт - наслажденье, торт - восхищенье,

Торт – это милых друзей угощенье.

С нежностью сделан, с заботой и лаской

Тортик домашний, любимый и сладкий.

ДАНА (салат «Здоровье»)

-В каждом польза есть и вкус,

Фрукты резать не боюсь.

Это вам от нас с любовью.

Фрукты нам дают здоровье!

Воспитатель:

-Спасибо, милые хозяюшки. Мы непременно все покушаем попозже.

Воспитатель: Ребята, вот почти уже четыре года как вы каждый день приходите в детский сад. И находитесь здесь весь день. Мы друг друга любим, уважаем, заботимся друг о друге. Этим мы похожи на дружную семью (слайд 29)

Семья это- единство, объединение людей, сплочённых общими интересами (слайд 30)

Посмотрите, какое красивое дерево «выросло» у нас! (Двое детей выносят стенд с изображением дерева с фотографиями детей и сотрудников. Примечание: фотографии детей — в «желудях», сотрудников — на стволе и корнях дуба). Это дерево — наша группа; веточки, на которых выросли желуди — это вы. А помогали вам вырасти здоровыми, крепкими, сильными, умными и дружными наш большой коллектив — сотрудники детского сада.

Это дерево называется генеалогическое древо. (слайд 31)

С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. (слайд 27)

Воспитатель: (слайд 33)

-Дети, скоро вы покинете стены нашего детского сада. Я уверена, что когда вы вырастете, станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя и свою фамилию, свой род. Берегите себя и своих близких.

Рефлексия

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Воспитатель: А сейчас Иллария хочет прочитать стихотворение про семью.

Фото №8 Развивающие Публикация Конспект открытого занятия по образовательной области Речевое развитие в подготовительной группе Я и моя семья размещена в разделах Конспекты занятий

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хотим, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья!»

Воспитатель:

Ребята! Любите и цените счастье! (слайд 34)

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

На этом наша телепередача закончилась.

До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Я и моя семья». Всего вам доброго.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной области по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: формировать диалогическую речь, учить овечать на вопросы. Учить узнавать и называть.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи:.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Любимые сказки» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Любимые.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

«Кто пёрышки потерял?» Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» «Кто пёрышки потерял?» (конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие») Ревусова Л. П., воспитатель МАДОУ ДС №5 «Росток».

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» «Поможем Красной Шапочке» Цель: закрепление и обобщение представлений у детей по образовательной области «Речевое развитие». Задачи: Образовательные: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 22:55
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Сокурова (УИ 1241712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД