Акматова Айнура Асанкуловна
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 неделя
Занятие 2.
Мы – воспитанники старшей группы
Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
стр. 30
Занятие 2. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Публикация «Перспективное планирование образовательной области „Речевое развитие“, Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».
стр. 32
2 неделя
Занятие 1. Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
стр. 33
Занятие 2. Звуковая культура речи : дифференциация звуков з - с
Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звуков з – с и их дифференциации, познакомить со скороговоркой.
стр. 34
3 неделя
Занятие 1 Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени
Цель: Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
стр. 35
Занятие 2. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).
стр. 37
4 неделя
Занятие 1 Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней
Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
стр. 38
Занятие 2. Веселые рассказы Н. Носова
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
стр. 40
Октябрь
1 неделя
Занятие 1. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.
стр. 40
Занятие 2. Учимся вежливости
Цель:Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
стр. 41
2 неделя
Занятие 1. Обучение рассказыванию: описание кукол
Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.
стр. 43
Занятие 2. Звуковая культура речи : дифференциация звуков с – ц
Цель. Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц ; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.
стр. 44
3 неделя
Занятие 1. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней
Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.
стр. 46
Занятие 2. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой, помочь понять ее смысл.
стр. 47
4 неделя
Занятие 1. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель. Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. Пособие: Гербова В. В. Развитие речи.
стр. 48
Занятие 2. Литературный калейдоскоп
Цель. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.
стр. 49
Ноябрь
1 неделя
Занятие 1. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
стр. 50
Занятие 2. Рассказывание по картине
Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
стр. 51
2 неделя
Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
стр. 52
Занятие 2. Звуковая культура речи : работа со звуками ж – ш
Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
стр. 53
3 неделя
Занятие 1. Обучение рассказыванию
Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении).
стр. 55
Занятие 2. Завершение работы над сказкой «Айога»
Цель: Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.
стр. 56
4 неделя
Занятие 1. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»
Цель:Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».
стр. 56
Занятие 2. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
стр. 57
5 неделя
Занятие 1. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: Продолжать учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
стр. 57
Декабрь
Чтение стихотворений о зиме
Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. стр. 60
1 неделя
Занятие 1. Чтение стихотворений о зиме
Цель:Продолжать знакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
стр. 60
Занятие 2. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»
Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).
стр. 61
2 неделя
Занятие 1. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева, учить пересказывать ее.
стр. 63
Занятие 2 Звуковая культура речи : дифференциация звуков с – ш
Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звука в слове.
стр. 64
3 неделя
Занятие 1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Цель:Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».
стр. 66
Занятие 2. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
Цель. Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».
стр. 66
4 неделя
Занятие 1. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»
Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
стр. 68
Занятие 2. Дидактические игры со словами.
Цель: Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова
стр. 69
Январь
2 неделя
Занятие 1. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
стр. 72
Занятие 2. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»
Цель:Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. стр. 74
3 неделя
Занятие 1. Звуковая культура речи : дифференциация звуков з – ж
Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж
стр. 75
Занятие 2. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»
Цель: Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).
стр. 76
4 неделя
Занятие 1. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»
Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании; в умение употреблять обобщающие слова.
стр. 79
Занятие 2 Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Цель: Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).
стр. 77
5 неделя
Занятие 1. Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»
Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
стр. 70
Список использованной литературы:
Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.