Соня
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные двигательные навыки; упражнять в бросании мячей об пол и ловля двумя руками, закрепить навык передачи мяча без падения; учить сочетать выполнение физических упражнений с элементами ритмопластики, развивать координационные способности.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Физическое развитие“ на тему: „Путешествие в страну Смешариков“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оздоровительные: тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов; вызвать эмоционально-положительное отношение к непосредственно-образовательной деятельности, чувство радости и удовольствия от игры.
Воспитательные: развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях с фитболами; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.
Коррекционные: способствовать развитию двигательных психомоторных навыков; совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.
Материал: оформление среды развития спортивного зала «Страна Смешариков», малое бревно, фитболы по количеству детей, мячи по количеству детей, дуга, картинка – смешарик (Нюша, мыльные пузыри в подарок детям, музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Разминка: Дети за воспитателем входят в зал, встают полукругом:
Доброе утро! Птицы запели. - Руки вверх.
Добрые люди встали с постели! - Руки вперед.
Прячется вся темнота по углам, - Закрыть глаза ладонями.
Солнце взошло и пошло по делам! - Ходьба на месте.
Воспитатель: Давайте тоже займемся делами! Вы согласны поиграть? (ответы детей).
Встаньте в круг и давайте начинать!
Игра «Ты катись веселый шарик».
Малой подвижности, проводится в кругу 2 раза без изменений,3 раз - с усложнением (с закрытыми глазами).
Ты катись веселый шарик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый шарик?
У меня! (отвечает тот ребенок, у кого остановился мячик).
Воспитатель показывает картинку с изображением Нюши.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это (ответы детей). Правильно это - Нюша. Она приглашает нас в страну Смешариков - это страна, где все и всё круглое. Покажите, какими вы представляете жителей этой страны? (дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар). А жители этой страны грустные или веселые? Покажите! (дети улыбаются). Хотите попутешествовать? (ответы детей)
Эй, веселый народ, отправляемся в поход!
Вы за Нюшей повторяйте и ничуть не отставайте!
Покатились в страну Смешариков!
I часть - вводная.
Дети идут друг за другом по залу:
По дорожке мы идем,
Солнышку привет пошлем! - обычная ходьба, ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками
Вам придется проползти.
Чтобы дальше вам пройти, - проползти под дугой
Просто дальше мы идем - ходьба друг за другом
След в след мы сейчас пройдем. - ходьба друг за другом по дорожке со следами
Надо мостик перейти - ходьба по малому бревну
Чтобы на лужок пройти,
Побежали все быстрей! - легкий бег
А теперь скорей, скорей,
А ветерок вам поможет. - воспитатель дует на детей, изображая ветер
Ветерок стихает, ваши ножки идут все медленнее и медленнее. - дети постепенно переходят на ходьбу
Носиком сейчас вдохнем,
Выдыхаем воздух ртом. - упражнение на восстановление дыхания - повторить 3 раза
II часть – основная.
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли в страну Смешариков.
Мячи - смешарики лежат,
В руки к вам они хотят.
Мячики вы все берите,
На полянку выходите
И своей умелостью
Нюшу удивите.
Дети останавливаются, берут фитболы, занимают места для выполнения общеразвивающих упражнений.
1. Комплекс ОРУ с фитболами «Веселые Смешарики» (все упражнений выполняются 6 раз).
1. «Совунья» - и. п. - сидя на фитболе, руки на бедрах.
1 - поворот головы в правую сторону; 2 - и. п; 3- поворот головы в левую сторону; 4 - и. п. – 6 раз.
2. «Ежик думает» - и. п. - сидя на фитболе, руки на бедрах.
1 - поднимание плеч вверх; 2 - и. п. – 6 раз.
3. «Пин готовится к полету на самолете» - и. п. - сидя на фитболе, руки на поясе.
1 - руки в стороны; 2 - вверх; 3 - в стороны; 4 - и. п. – 6 раз.
4. «Копатыч трудится в огороде» - и. п. – сидя на фитболе, руки на поясе, ноги широко расставлены.
1- наклоны к правой ноге; 2 - и. п. ; 3- наклоны к левой ноге; 4- и. п. – 6 раз.
5. «Лосяш» - и. п. – лежа на спине на полу, руки под головой, ноги на фитболе.
1 – поднять ноги вверх; 2 – и. п. – 6 раз.
6. «Бараш мечтает» - и. п. – лежа на спине на полу, руки под головой ноги согнуты в коленях на фитболе.
1 - наклон ног с фитболом вправо; 2 – и. п. ; 3 - наклон ног на фитболе влево; 4 – и. п. – 6 раз.
7. «Смешарики» - и. п. – сидя на фитболе, прыжки, ходьба сидя на фитболе – 2 подхода.
8. Упражнение на восстановление дыхания – и. п. – стоя, фитбол в руках.
1 – 2 – рисуем фитболом круг в правую сторону; 3 – 4 – рисуем фитболом круг в левую сторону – 2 раза.
Воспитатель: Мячи положите и на меня все посмотрите.
2. Игра - массаж «Ноженьки».
Мы ходили, мы скакали, - Поочередное поглаживание рук.
Наши ноженьки устали. - Поочередное поглаживание ног.
Сядем все мы, отдохнем - Сесть на пол, ноги согнуты в коленях
И массаж мы ног начнем. - Одновременное поглаживание ног пальцами рук.
По нашим ногам как граблями
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно –
Это всем давно понятно!
Воспитатель: Наши ножки отдохнули, и теперь опять Нюша приглашает нас поиграть. Дети выстраиваются для выполнения основных видов движений (все задания выполняют по 6 раз).
3. Основные движения.
1. Друг против друга становитесь
Будем мы с мячом играть.
Будем мяч ловить - бросать. - Ударять мячом об пол, стоя на месте и ловить двумя руками.
2. Друг другу его катать.
Будем дальше в мяч играть, - Сидя на полу, раздвинув ноги,
прокатывать мяч.
3. Дальше будем с мячом играть,
Друг другу его бросать. - Стоя на расстоянии - передавать мяч одним ударом об пол.
Воспитатель: А сейчас фитболы берите,
И в кружок их положите.
Играть дальше будем мы –
А ты, Нюша, посмотри!
4. Подвижная игра «Будь внимательным».
Под музыкальную фонограмму дети бегут друг за другом по кругу, вокруг фитболов. По окончании музыки выполняют задания: сесть на фитбол лицом в круг; сесть на фитбол спиной в круг; фитбол между ног; фитбол в руках вверху.
По окончании игры дети выполняют упражнение на восстановление дыхания – и. п. – сидя на коленях, обнять руками фитбол, положить на фитбол голову и покачаться из стороны в сторону.
Воспитатель: Устало от игр Солнышко. Природа затихает. Не пора ли нам возвращаться? Попрощаемся со смешариками и Нюшей, отдохнем и в обратный путь (дети относят фитболы на место и встают в круг).
Мы играли, мы играли
И немножко все устали.
Полежим и отдохнем.
Глазки все закрываем,
Силу, бодрость набираем,
И усталость прогоняем. Отдыхаем:
Дети дут по кругу, останавливаются.
Ложатся на пол, закрывают глаза
5. Игра - релаксация «Воздушные шарики».
Воспитатель: Вы все - воздушные шарики, очень красивые, веселые. Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми. И ручки легкие и ножки легкие. Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик (погладить каждого ребенка). Вам легко, спокойно. Но вот пришла пора возвращаться домой, улыбнитесь!
Дети встают с пола, берут друг друга за руки, становятся в круг.
III часть - заключительная.
Воспитатель: Ребята, Нюше очень понравилось, как вы играли с мячами - Смешариками и она передала для вас сюрприз. А что это отгадайте:
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Похожи на смешарик,
И на воздушный шарик! (ответы детей - мыльные пузыри)
Воспитатель: Легко, как мыльные пузыри возвращаемся в свою группу.
Дети за воспитателем, имитируя полет мыльных пузырей, уходят из зала, получая в подарок мыльные пузыри.