Наталья Кодякова
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь к богатству русской народной культуре, сказкам, загадкам.
Обогащать представления детей о природных изменениях весной.
В ходе несложного эксперимента помочь детям выявить новые для них свойства воды, снега и льда.
Развивать навыки детей использовать ранее полученные знания и приемы при постройке домиков.
Задачи по образовательным областям :
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе детского сада „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Расширять представления детей об окружающем мире, развивать наблюдательность, любознательность
2. Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Развивать связную речь детей, добиваться полных ответов распространёнными предложениями. Развивать артикуляционный аппарат (звуковая культура речи, звук [ч]).
2. Активизировать употребление в речи слов: лубяная, ледяная, прозрачный, блестящий, твердый.
3. Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам, загадкам.
4. Содействовать правильному восприятию сказки, формировать способность сопереживать героям. Развивать интерес к драматизации сказки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Конструктивно-модельная деятельность :
Развивать навыки детей использовать ранее полученные знания и приемы при постройке домиков.
Образовательная область «Физическое развитие» :
Способствовать физической активности детей, укреплению здоровья через физкультминутку, динамическую паузу.
Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками; чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; драматизация русских народных сказок; отгадывание загадок; чтение стихов; экспериментальная деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Сначала я предлагаю вам поздороваться друг с другом:
Здравствуй, солнышко лучистое (дети поднимают руки вверх).
Здравствуй, травка пушистая (дети присаживаются на корточки).
Здравствуй, справа друг (дети поворачиваются направо).
Здравствуй, слева друг (дети поворачиваются налево).
Здравствуйте, все вокруг (дети кружатся).
А теперь я загадаю вам загадки, а вы мне ответите, о каком времени года идет речь:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …
(Весна.)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит.
(капель)
Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.
(Подснежник.)
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
О каком времени года идет речь?
Дети: О весне!
Воспитатель: Правильно, наступила весна. Назовите мне признаки весны.
Дети: Солнце греет сильнее, птицы поют, солнце светит ярче, дни становятся длиннее, снег становится темным, тает.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю начало сказки «Заюшкина избушка», а вы мне ответите какая избушка была у лисы; какая избушка была у зайца?
(Читает начало сказки)
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная.
Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому…
Дети: У зайца была избушка лубяная, а у лисы – ледяная.
Воспитатель: Что значит Ледяная избушка; лубяная избушка?
Дети: Лубяная избушка – из дерева; ледяная избушка – изо льда.
Воспитатель: Почему же растаяла избушка лисы?
Дети: Весной становится тепло, греет солнце, лед тает!
Воспитатель: Предлагаю убедиться на опыте: в одну руку возьмите кубик льда, в другую деревянный кубик. Что происходит?
Дети: Лед тает, а кубик остается целый.
Воспитатель: Замерзли ваши руки? Давайте их согреем!
(Физкультминутка).
Солнце в небе лучами сияет (дети поднимают руки,
Солнце всю землю теплом обнимает (дети обхватывают плечи).
Чтобы трава и цветы подрастали (дети поднимают руки,
Чтобы деревья ветвями качали (дети качают руками,
Чтобы повсюду бежали ручьи (волнообразные движения ладонями,
Чтоб улыбались все люди и ты (показывают друг на друга!
(Игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка»)
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная.
Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака…
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, почему лиса выгнала зайца?
Дети: Лиса осталась без дома! Лисе негде было жить!
Воспитатель: Какими словами гнал петух лису?
Дети: Несу косу на плечи, хочу лису посечи! (2-3 ответа)
Воспитатель: Как по-другому можно было поступить лисе?
Дети: Не надо было обманывать зайца; можно было жить вместе с зайцем; можно было построить свой дом.
Воспитатель: А мне жалко глупую лису! Давайте поможем лисе, построим для нее дом.
(Конструирование дома для лисы)
Анализ, самоанализ занятия:
Воспитатель: Давайте посмотрим на домики для лисы. Я думаю, что лиса останется довольна домиками, скажет вам спасибо.
(Дети садятся на стулья)
Скажите мне, чем мы сегодня занимались?
Дети: Отгадывали загадки; провели опыт со льдом и деревом; Играли в сказку «Заюшкина избушка»; строили домики для лисы.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали и играли. Все молодцы: хорошо отвечали на вопросы, были активными. Спасибо всем!