Ирина Полякова
Конспект занятия по речевому развитию «Кошка в гостях у ребят» в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
по образовательной области "Речевое развитие",
раздел ОП ДО "Развитие речи"
в группе раннеговозраста от 2 до 3 лет
"Кошка в гостях у ребят"
Выполнила: Полякова И. В.
г. Оренбург
Фамилия, имя педагога: Полякова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Кошка в гостях у ребят“ в группе раннего возраста от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое развитие.
Возрастная группа :группа раннего дошкольного возраста от 2 до 3 лет.
Форма: занятие.
Тема:«Кошка в гостях у ребят»
Цель занятия :повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения детей узнавать и называть домашнее животное – кошка;
- закрепить знания об особенностях егоповедения;
- развивать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2–хслов;
- формировать умение произносить звукоподражательныеслова (мяу – мяу, мур – мур);
- продолжать развивать умение играть вместе сосверстниками.
Развивающие :
- развивать желаниек активномуречевому общению;
- развивать умение выполнять имитационные движения, сопровождая стихотворный текст к физминутке;
- развивать мелкую моторикурук, собирая снежки в корзину;
- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение.
Воспитательные:
- прививать любовь к домашнимживотным (к кошке);
- воспитывать умение слушать сверстника, понимать ход его рассуждений;
- воспитывать чувство сопереживания, желание узнавать новое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: упражнение в назывании животных, разучивание потешек, называние их ласково; упражнение в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения; разучиваниеколыбельной песни.
Используемые методы и приемы:
игровые:сюрпризный момент (появление персонажа, физкультминутка: «Кошечка».
словесные: беседы «Назови ласково», объяснение, рассуждение, вопрос – ответ, художественное слово (потешки).
наглядные: мягкая игрушка Кошка, снежки, презентация Power Point («Кошки это умеют»).
практические:совместные действия воспитателя с детьми,включение предметов в деятельность детей, просьба – предложение, приближение объекта (кошечки) к детям,инсценировкапотешки, песенки, стихотворения.
Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашнего животного - кошка; аудиозапись голоса и мурлыканье кошки, презентация Power Point («Кошки это умеют»).
Предполагаемый результат: знают и называют домашнего животного – кошка, озвучивают потешки, поют колыбельную песню для кошечки, имеют навык общения с домашними животными, воспроизводят звукоподражание (мяу – мяу; мур – мур, сопереживают им.
Длительность занятия : 10 минут.
Ход. Вводная часть.
1. Мотивация
Дети свободно играют в группе. Раздаётся фоновая запись мяуканьякошки. Воспитатель обращает внимание на звук, шум:
Воспитатель: Ребятки, что это за звуки?
Дети: Мяу - мяу, мяуканье.
Воспитатель: Кто это может быть? Кто поет такую песенку?
Дети: Кошечка
Воспитатель: Да, я с вами согласна, так мяукает кошечка. Но, где же она?Поищем?Котик, ты где? Здесь нет и здесь нет
(ходят по группе, заглядывают в разные уголочки).
Воспитатель: Может быть позовём котика?Как можно его позвать?
Дети: – Котя, котик, котенька, ты где? Кис – кис, кис – кис.
Дети зовут сначала тихо, потом громко, потом опять тихо, и опять громко
Воспитатель: Никого?
Основная часть.
Воспитатель:Ой-ой-ой, смотрите,сколько снега навалило! (подходят к снежному сугробу)Что нам делать? Как мы сможем пробраться через него и найти котика?
Дети: Убрать снежок.
Воспитатель: Ребята, а может нам все снежки сложить в корзинку.
Воспитатель берет корзинку и предлагает детям в неё сложить снежки.
Воспитатель: Полина, положи снежочек в корзинку. Миша, сколько ты положил снежков?
Миша: Два снежка.
Воспитатель: Молодец! Машенька, а ты сколько?
Маша: Я много снежков положила.
Воспитатель: Умница! Катя, а ты, сколько снежков положила?
Катя: Один снежок.
Воспитатель: Молодцы ребята, как много снежков в корзинке у нас набралось, правда?
Ой, ой, ой посмотрите, кто это там лежит?
Воспитатель приоткрывает белую ткань, имитирующую сугроб и достает оттуда кошечку.
Дети: Кошка.
Воспитатель:Ребята, какая она холодная, наверное,её нужно обогреть? Машенька, а как мы обогреем нашу кошечку?
Маша: Укроем чем – нибудь.
Воспитатель: Да, можно укрыть одеяльцем. Миша, а ты как думаешь, как мы будем греть нашу кошечку?
Миша: Погладим, обнимем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно говорите. Ребята, подышите себе в ладошки, какой воздух идет? Теплый? Как вы думаете, он поможет согреть кошечку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте все вместе согреем кошечку своим дыханием,подходите ко мне поближе, вставайте в круг.
Дети встают вокруг кошечки, дуют, дышат в ладошки, а потом дотрагиваются теплыми ладошками до кошечки.
Воспитатель: Ребята, какие вы умницы, согрели кошечку, посмотрите, она даже замурлыкала весело. Полина, как весело мурлыкает кошечка?
Полина: мур – мур!
Воспитатель: Сашенька, а ты попробуй тихо (громко) промурлыкать.
Саша: мур–мур!
Воспитатель: Молодцы, мурлыкали как настоящие кошечки. Ребята, кошечку мы с вами обогрели, и так хочется её пожалеть сказать ей добрые и ласковые слова. Катенька, пожалей кошечку?
Катя жалеет кошечку.
Воспитатель:Умница, Катенька! Миша, скажи ей добрые слова?
Миша: Милая кошечка.
Воспитатель: Молодец, Миша! Софья, назови её ласково?
Софья: Хорошая кошечка.
Воспитатель: Очень красиво, умница. Ребята, а кто ещё ласковые слова может назвать для нашей кошечки?
Дети: Красивая, добрая, ласковая.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, как много ласковых слов вы знаете. Ребята, давайте погладим нашу кошечку. Полина, погладь кошечку.
Полина гладит кошечку.
Воспитатель: Полина, что ты гладишь у нашей кошечки?
Полина: Ушки
Воспитатель: Миша, что ты погладил у кошечки?
Миша: Хвостик
Воспитатель: Миша, какой у кошечки хвостик?
Миша: Пушистый, мягкий
Воспитатель: Катенька, что ты погладила?
Катя: Спинку
Воспитатель: А какая спинка у кошечки?
Катя: Пушистая
Воспитатель: Машенька, что ты погладила у нашей кошечки?
Маша: Лапки
Воспитатель: Машенька, скажи какие лапки у кошечки?
Маша: Мягкие
Воспитатель: Да, правильно ребята у нашей кошечки есть лапки, ушки, спинка, хвостик.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Ребята, посмотрите, правда, кошечка красивая?Скажите, а каким цветом наша кошечка?
Дети: белая
Воспитатель: Правильно наша кошечка белого цвета, как и снежок, который мы с вами сложили в корзину. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?
Воспитатель: послушайте как люди говорят про кошечку:
Мягкие лапки, а в лапках цап, царапки.
Давайте вместе скажем.
Детиповторяют слова
Воспитатель:Коготками кошка защищается и ловит мышей (дети показываютгде лапки и коготки у кошки.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами превратимся в кошечек, и подвигаемся, как кошечка, помяукаем.
Воспитатель, превращается в кошку, а дети в котят, имитируют движенияи мяукают ( воспитатель совместно с детьми играют в музыкальную игру:«Серенькая кошечка»)под фонограмму (минус)
Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящиекошечки получились. Хорошо нашей гостье с нами. Вот только нет у нее имени. Может бытьпридумаем имя нашей кошечке. Полина, как бы ты хотела назвать кошку?
Полина: пушистик, потому что нона пушистая
Воспитатель: Кошечка, а тебе нравиться это имя?
Воспитатель говорит от имени кошечки:
Кошка : мяу – мяу.
Воспитатель: Миша, а ты бы какое имя придумал?
Миша: Мурлыка, потому что она мурлыкает
Воспитатель: Кошечка,тебе нравиться это имя?
Кошка : мяу - мяу, мрррмяу какое красивое имя.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что нашей кошечке понравилось это имя, а вы как думаете?
Дети: да
Воспитатель: Здорово, ребята, теперь и у нашей кошечки есть имя, и она никогда не заблудится.
Воспитатель: Что, что ты мне, Мурлыка, хочешь сказать?
воспитатель делает вид, что кошечка ей шепчет что – то на ухо
Кошка : мяу – мяу
Воспитатель: Ребята, оказывается Мурлыкахочет с вами поиграть.
Проводится физкультминутка
Есть у кошки глазки (детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки (детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки– мягкие подушки (детки показывают руки)
Кошка, кошка, не сердись (детки грозят пальчиком)
Не царапай деток –брысь!
Воспитатель: Молодцы, как вы дружно играли. Ой, ребята, что – то ещё Мурлыка мне говорит.
Кошка : мяу – мяу
Воспитатель:Мне, кошечка сказала, что она проголодалась, ей хочется кушать. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: конфеты, печенье
Кошка говорит громко : МЯУ.
Воспитатель: Ой, ребята мне кажется, что кошке такая еда не нравиться. Ребята, кошечка говорит, что любит молочко.
А вот и блюдечки (воспитатель показывает как сделать из ладошек блюдечко)
Ребята, сделайте из ваших ладошек блюдце.
Воспитатель с кошечкой подходит к каждому ребенкусо словами:«Киска к деткам подошла, молочка просила, молочка просила, «Мяу» - говорила, Мяу-мяу-мяу». Кошечка пьет молочко у деток с ладошек.
Воспитатель:Ой наелась кошечка, вкусное было молочко. Ребята,спасибо вам накормили вы нашу Мурлыку.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Миша, спой песенку кисоньки?
Миша: мур – мур
Воспитатель: Полина, как пела кисонька?
Полина: мур – мур
Воспитатель: Катя, повтори песенку кошечки.
Катя: мур - мур
Воспитатель: Ребята, вы Мурлыку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурлыкаочень устала и хочет спать. Давайте уложим ее в корзину и покачаем. Только вот не знаю, какая корзиночка ей будет в пору (на столе несколько корзин разных размеров)
Дети подходят к столу и выбирают сами по размеру корзинку для кошечки.
Воспитатель: Машенька, давай накроем нашу кошечку одеяльцем.
Маша приносит одеяльце.
Воспитатель: Полина, принеси пожалуйста и подушечку, чтобы кошечке было удобно спать.
Полина приносит подушечку.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за заботу, кошечке удобно очень, споём ей колыбельную.
Дети с воспитателем поют колыбельную под музыку.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Заключительная часть.
Воспитатель: Смотрите, Мурлыка заснула, не будем ей мешать. Подойдите все тихонько ко мне.
Скажите, кого мы сегодня отыскали, согрели, пожалели, накормили и спать уложили. (ответы детей)Вы такие у меня молодцы! Я, думаю, что Мурлыке вы очень понравились. А она вам понравилась? (ответы детей)Хотите оставить ее у нас в группе? (ответы детей)Пусть Мурлыкатостается у нас.
Воспитатель: Спи, Мурлыка, отдыхай, когда ты проснёшься, мы с тобой будем вместе играть.
Выход из занятия
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, присядьте на стульчики, посмотрим в волшебное окошечко, что – то там есть интересное.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Дети имитируют движения соответствующей иллюстрации (лакают язычком, умываются то одной то другой ладошками, мяукают)