Коробанова Софья
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Игрушки в гостях у ребят"
Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Воспитательное: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, создать положительный настрой.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивающее : Развивать внимание и мыслительную активность. Развивать зрительную память, развитие моторику рук. Связная речь. Развивать игровую роль.
- Образовательные: Обогащать словарь по теме "Игрушки". Закреплять названия игрушек и действие с ними. Вызвать интерес к занятиям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Предварительная работа с детьми: Чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии "Игрушки" А. Барто.
Материалы и оборудование:
- Игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла, картинки
- Руль для игры
Структура занятий :
- вводная часть
- беседа
- Игра
- Физкультминутка
- Пальчиковая игра
- Итоговая часть
Методы и приемы:
- наглядный:показ игрушек
- Словесный: вопросы, похвала, индивидуальные ответы.
- Игровой: Игра "Поезд"
- Физ. минутка: "Зайка"
- Практическая: игра, игровые упражнения
Ход занятие:
Вводная часть. Создание игровой мотивации.
Цель: Организовать и настроить детей на занятие.
Дети стоят в кругу. Проводиться игра: пальчиковая гимнастика "Игрушки"
Цель: Развитие мелкой моторики обеих рук.
Стук дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзинка накрытая салфеткой.
Воспитатель: Кто нам пришёл в гости! Вы хотите узнать кто это?
Дети удивлённо смотрять
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кукла
Воспитатель:Ребята давайте поздароваемся с куклой Машей!
Дети: Здороваются куклой "Доброе утро".
Воспитатель: Что - то кукла Маша грустная. Маша почему ты грустишь? (воспит. спрашивает, дети тоже начинают спрашивать у куклы.)
Воспитатель: Ребята, мне кукла Маша сказала, что ей грустно потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Машу, а что нам для этого надо сделать?
Дети: поиграть
Воспитатель: правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело.
Основная часть:
Беседа:
Цель: Закрепление знания и связную речь
Воспитатель: Ребята, но кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя.
Дети: знакомятся с куклой и называют свое имя.
(можно потрогать и сравнивать с другими игрушками)
Воспитатель: Кукле Маше понравилась с нами играть. И у неё есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?
Дети: да
Воспитатель: она нам
принесла волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе.
Дети: детям интересно что там в мешке
Воспитатель: достаёт из мешка зайчика. Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте мы поиграем с зайкой. Хотите поиграть?
Дети: да
Физминутка: "Зайка"
Цель: для восстановления физических сил и бодроствования.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.
Ребята, зайка хочет, что вы
его погладили. Какой зайка?
Дети: мягкий, пушистый, белый, хороший. и. т. д.
Воспитатель: Кукла Маша, что - то загрустила, давайте вместе поиграем с куклой.
Дети: Да
Пальчиковая гимнастика "Мальчик - пальчик"
Цель: Развитие мелкой моторики обеих рук и развитие речи.
Воспитатель: ребята, что ещё в мешке у куклы Маши (достаёт игрушку). Что это?
Дети: машинка-поезд.
Воспитатель: Давайте поиграем игру "Поезд"
Игра "Поезд"
(включается музыка дети играют, едем по кругу)
Воспитатель: Молодцы ребята как хорошо играли, посмотрим, ещё игрушка мешке есть. Дети рассматривают мешок. Мешке игрушек нет.
Мы весело поиграли, ни одной игрушки не осталось.
Заключительная часть:
Цель: Закрепить знания
Игровое упражнение:"Сравни игрушку"
Цель: сравнивать игрушку на ощупь
Словарь: твёрдые, мягкие
Дети: поговаривают - твёрдые, мягкие, трогают игрушки
Воспитатель: вам понравилась играть?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: давайте мы вспомним, кто к нам приходил в гости?
Дети: Кукла Маша
Воспитатель: Что Маша приносила с собой нам?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, давайте с куклой Машей скажем Досвидания!
Дети: Досвидания!
Ожидаемый результат: воспроизводят названия игрушек. Понимают, что с игрушками нужно обращаться бережно.
Применяют: определяют свойства игрушек (твёрдые, мягкие)